На «Коменданте» вслед за «Арсеналом»
Конечно, не в той комплектации, что подготовили для самого президента - все-таки без малого семь метров, самый мощный лимузин в мире. Но - с теми же двигателями, что ставятся на "Кортежи" для кремлевского гаража.
"Кортеж", безусловно, удивил. Приятно удивил. Все-таки почти собственная разработка. А Россия заняла место в списке стран, чьи лидеры передвигаются на лимузинах отечественного производства.
Так что же это такое - "Кортеж"?
Во-первых, это всего лишь название проекта, стартовавшего в 2012 году. Когда НАМИ* был сделан соответствующий заказ. Сама же новая автомарка получила название "Аурус": от "аурум", золото и "рус" - Россия.
Во-вторых, пока это огромные - без малого семь метров - лимузины с двигателями V12 Битурбо, с разработкой которых помогли мотористы Porsche. Мощность двигателя - 850 л.с. Название модели - Senat Limouzine. Кстати, в наименованиях моделей много топонимов Московского Кремля, помимо "Сената", названного в честь Сенатской башни. Также будут модели "Арсенал" (минивэн) и "Комендант" (внедорожник).
В-третьих, силовые установки. Их будет три на выбор: мощностью 250, 650 и 850 л.с. Первый - разработка НАМИ, прочие - НАМИ и Porsche. Ожидается ещё и 6-литровый дизель, его будут устанавливать на внедорожники.
Ну а теперь о том, кому может потребоваться "Аурус". В соцсетях немало ехидных постиков о том, что "Мерседес", "Бентли" и "Роллс-Ройс" задрожали от ужаса. А почему бы и нет?
Топовые версии "Ауруса" будут стоить дорого - до 10 миллионов рублей. Но так ли мало людей богатых, которые сочтут за честь для себя передвигаться на таком же - ну, чуть более коротком - седане, что и глава государства? Уверен - ещё и в очередь встанут. Ну а простенькие - если к "Аурус" такое понятие вообще применимо - модели и комплектации обойдутся в 2-3 миллиона: цена новенького немецкого или японского внедорожника. Но наш "Комендант" покруче будет: его - и другие модели - будут собирать в Ульяновске, где чтут внедорожные традиции. Думаю, и за рубеж "Коменданты" поедут!
А мы ждём его тест-драйва: очень хочется незабываемых впечатлений.
*Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции