Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Премировали, премировали, да не выпремировали

Общество
Скандал, случившийся с шоу «Голос. Дети», — не только о детях, не только о песнях, но и о стране в целом.

Чтобы не повторять сюжет, сразу отошлю читателя к колонке Екатерины Рощиной (вдруг кто не в курсе еще, что произошло) и перейду к ключевой мысли. «Голос. Дети» так волновал многих, потому что в культурном пространстве тусовочных сплетен, неумного кумовства и дикого лицемерия этот песенный конкурс оставался едва ли не последней иллюзией того, что мечта возможна. Да, если ты действительно талантлив, ты — приложив усилия — пробьешься.

В остальных сферах даже иллюзии не осталось. Литературные премии вручаются только своим, а номинанты кочуют из одного длинного списка в другой. Тихий гений, если он вдруг случится, будет затоптан еще на дальних подходах. Об этом давно знают все, никаких иллюзий не осталось.

В театре — то же самое. Давать «Золотую маску» Серебренникову — это, конечно, мило, но его вклад в культуру (оставим в стороне уголовное дело) в чем состоит? Кто-нибудь в состоянии ответить на этот вопрос без ужимок?

О поп-музыке и говорить не стоит. Кино? Скорбно промолчим. Иначе придется писать еще одну поверх этой, на своем же черновике.

Единственной сферой, в которой распад и тлен не так заметны, остается классическая музыка. Конкурсы пианистов, скрипачей etc почти не привлекают внимания, и там, случается, побеждают действительно очень талантливые молодые люди. Но шоу для федерального канала из этого не сделаешь — кто будет слушать два часа подряд Брамса, Грига и Шуберта?

Премировали, премировали, да не выпремировали Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

И был, конечно, «Голос». Территория если не счастья, то надежды на него.

Теперь же Алла Пугачева может сколько угодно приглашать проигравших и утешать их, а Константин Эрнст — оправдываться, это не изменит ровным счетом ничего. Vox populi твердо гласит: «даже здесь все то же самое: развратили взрослых, растлили и детей».

Есть ли из этого тупика хоть какой-то разумный выход? Думаю, да.

Нашей культуре нужен мораторий на премии. Хотя бы на год–полтора. Нобелевскую премию по литературе не вручали год, и — смотрите-ка — никто не умер, ничего страшного не произошло. Стоит остановиться, подумать, очиститься, взять паузу. Хватит этой бесконечной гонки, в которой побеждает не пойми кто, нужно заново придумывать премиальные основания как таковые.

Это — не панацея, конечно, но все-таки шанс. Если продолжать в том же духе, раздавая награды за красивые глаза, родственные связи, политическую позицию и «просто так, ну, человек уже десять лет подается, надо бы дать», через пару лет над премиями будут смеяться уже в открытую, как смеялись над орденами одного генерального секретаря. Он был не самым плохим человеком, кстати. Но об этом сегодня мало кто вспомнит.

Авторитет культуры — слишком тонкая материя. Утерять можно раз и навсегда, восстанавливать придется десятилетиями.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.