Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Квант немилосердия. Трагедия одного шпиона

Сюжет: 

Эдвард Сноуден
Общество
Квант немилосердия. Трагедия одного шпиона
Трагедия одного шпиона. / Фото: «Вечерняя Москва»

То есть добиться всего, кроме политического убежища. 16 июля бывший сотрудник американских спецслужб направил в Федеральную миграционную службу РФ официальное прошение о предоставлении временного убежища. Следившая за каждым событием в жизни цэрэушника-разоблачителя «Вечерка» хочет напомнить, чем должны заниматься настоящие шпионы.

Самолет давно набрал высоту и, гудя турбинами, рвал небесное пространство. Пассажиры первого класса, за исключением двух мужчин, мирно отдыхали. Один – румяный верзила в добротном пиджаке, снова и снова заказывал выпить. У его ног лежала газета. С первой полосы жалобно, будто чего-то прося, смотрел молодой брюнет в очках с тонкой оправой.

Второй - секретный агент Джон Сток - ерзал в кресле, вспоминая последний разговор с руководством: загадочной леди S.

- Сток, вам нужно разобраться в нанотехнологиях России. Проект получил баснословное финансирование – нам кажется, что у него есть, как это говорится, двойное дно. Уж слишком много денег на это тратится, результат не соответствует затратам. Вполне возможно, что нанотехнологии в России – это что-то большее. Вам ясно?

- Так точно, мэм, - выдохнул Сток.

- Задание ответственное и вместе с тем, смертельно опасное. Вам пригодится оружие. Лицензия на убийство у вас с собой?

- Потерял, - проверив карманы, смущенно ответил Сток.

- Ничего, возьмите мою. У меня есть еще.

В размышления Стока вмешался мужчина, сидящий по соседству.

- Родной, я хочу с тобой выпить за родину, за солнечную Белоруссию, - гостеприимно, будто бы пытаясь обнять весь салон самолета, разводил руками темноволосый небритый мужчина с расстегнутым воротом рубашки.

- Я англичанин, - начал было оправдываться агент - но было поздно. Стюардесса услужливо подавала заказанный белорусом виски.

Придерживая правой рукой галстук и похмельные позывы, Сток проходил таможню. Донимавший его весь оставшийся полет белорус скрылся в толпе, громко топая по кафельному полу. Шумное Шереметьево принимало Стока разноголосым хором. Агент ухватился за висок и ослабил узел галстука. Главное, не потерять лицо – подумал он.

Похмелье на работе – гнусная штука. Хочется покоя, ну или стакан светлого. А нужно бежать суетиться, что-то делать или эту деятельность имитировать, что между прочим тоже не просто.

- Меня зовут Уолтер Холлифилд, инженер из Великобритании, - представился Сток, готовясь получить багаж.

-Неправда. Вы Джон Сток. Агент Ми 6. У вас на сумке наклеечка. – улыбнулся сотрудник аэропорта.

- Извините, - смутился Сток, незаметно потянувшись за табельным «Глоком». - Меня теперь арестуют?

- Какой там. Вот предъявлю я тебе обвинения, тебя ж потом из транзитной зоны силком не вытащишь. Иди с богом. Мало нам одного, - ответил тот и многозначительно поглядел на жужжащую ленту.

Сток выругался на английском и отошел в сторону.

Москва произвела на агента странное впечатление. Конечно, агента поразила роскошь: дорогие автомобили, женщины в изящных платьях, какой-то общий апломб… С другой стороны, элитные иномарки в пробках соседствовали с тарахтящими как рота пулеметчиков машинами, цвета мокрого асфальта, а сумки от Луи Виттона продавались около метро всего за 3 тысячи рублей. Да и сам апломб казался изначально фальшивым.

Устав от разношерстной толпы, Сток закурил у подземного перехода. Рядом, перекрикивая друг друга, стояла толпа молодых ребят, в красных мокасинах и с прическами под ранних Битлз.

- Между прочим, - подумал изящно одетый Сток, - Французские прет-а-порте осудили красную обувь еще в прошлом сезоне. Безвкусица, - про себя решил он и отправился дальше, щелкнув по бычку отполированным ноготком.

У стойки регистрации в отеле Стока встретила молодая брюнетка, пронзительно красивая в своей строгой униформе. При виде ее Сток решил не юлить. Он знал – женщин впечатляют деньги и честность. Деньгами Сток старался не сорить, а честность, как известно, ресурс неограниченный.

- Меня зовут Сток, Джон Сток, - подражая кумиру детства, отрывисто произнес он, - Между прочим агент британской разведки.

- Очень приятно. Будете жить рядом с немецким шпионом и Брунейским атташе. Или тоже шпионом – я не разобралась. Оружие можете сложить в сейф.

Сток возмутился. Под шикарным костюмом отличного кроя заиграло самомнение и буйная плоть.

- Девушка, неужели в наше время агент спецслужб не производит никакого впечатления?

Миловидное лицо служащей покрылось девическим румянцем:

- Производит, но Сноуден как-то загадочнее. И симпатичнее, - ответила она.

Сток уходил в номер посрамленным.

В ночь перед заданием Сток плохо спал. Ему снились стрельба и рвущиеся бомбы. Сам Сток, во сне браво перепрыгивая с вагона на вагон, постоянно отстреливался и кричал что-то патричотическое – обещал то ли жизнь отдать, то ли терпеть какие-то фантастические увечья во имя королевы. Его противник – палил в ответ из двух внушительного размера «Пустынных орлов», вскидывая поочередно то левый, то правый ствол. Пригнувшись от пуль, Сток пригляделся. В своем сопернике он узнал агента-разоблачителя из газеты и в ту же минуту наморщенный лоб Стока пробила пуля сорок пятого калибра.

Сток был храбр как лев и скор на расправу. Стальная рука редко подводила Стока. Не подвела и в этот раз. Убрав охрану бункера в пять пуль, Сток беспрепятственно прошел внутрь и тут же наткнулся на коротко обритого парня в синей рубашке охранника.

- Меня зовут Сток. Джон Сток.

- А я Бонд, Джеймс Бонд, - отвратительно засмеялся парень, скаля желтые от табака зубы. - Да знаем мы, как тебя зовут, в новостях передавали.

Сток уже в который раз смутился. Кажется, в России это чувство его не покидало.

- Что значит в новостях передавали?

- То и значит, - не мешкая ни секунды, ответил охранник. - И убери ты свой пистолет. Нашел чем пугать, глоком.

- Я хочу знать все о нанотехнологиях, - окончательно растерявшись, залепетал агент.

- И я, - ответил охранник. - Мне тоже интересно. Узнаешь чего, приходи, обсудим, - улыбнулся он, зачем-то стуча пальцем по горлу. - А сейчас отстань. Видишь, новости идут. Говорят, Сноудена на Нобелевку номинировали, как Обаму вашего в своей время.

- Вообще-то я британец, - пробормотал Сток. Но уставившийся в телевизор охранник не слушал.

У Стока помутнело в глазах. Годы упорных тренировок, безупречная репутация, семнадцать выученных иностранных языков, среди которых безупречный русский и пушту со словарем. В конце концов, сотни потраченных на приталенные костюмы фунтов. Все это зря – всю славу забрал разоблачитель из ЦРУ.

Сток молча достал табельный Глок, отвел курок и приставил к голове еще не остывший ствол из полиматериала. Выстрела не последовало – осечка , затем другая, и наконец Сток проснулся.

Самолет давно набрал высоту и, гудя турбинами, рвал небесное пространство. Пассажиры первого класса, за исключением одного, мирно отдыхали.

- Родной, я хочу с тобой выпить за родину, за солнечную Белоруссию, - гостеприимно, заговорил темноволосый небритый мужчина с расстегнутым воротом рубашки.

- Я англичанин, - начал было оправдываться агент - но было поздно. Стюардесса услужливо подавала заказанный белорусом виски.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.