Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

"Перекресток": переходи на лучшее!

Общество
Свежие продукты, невысокие цены, вежливые продавцы, а очередь в кассу не больше трех человек — с такими ожиданиями мы приходим в магазин. Одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний X5 Retail Group обновляет супермаркеты «Перекресток».

О том, чего ждать покупателям, корреспондент «ВМ» расспросила Януша Лелля, генерального директора торговой сети «Перекресток».

- Сейчас магазины «Перекресток» существуют в трех форматах: «зеленый», «синий» и «экспресс». Стало известно, что к осени магазины предстанут под общим брендом. В чем смысл реформы?

- Мы не хотим ограничивать покупателю выбор магазина через тот или другой цвет. «Перекресток» станет единой сетью с единым логотипом и едиными цветами бренда. В нашем обновленном магазине мы будем использовать все лучшие практики, которые были наработаны за все 19 лет существования торговой сети.

- Януш, чем обновленный «Перекресток» станет отличаться от конкурентов? Если перед покупателем будут три двери, почему он должен открыть дверь именно вашего супермаркета?

- В супермаркете должен быть не только правильно построенный ассортимент, но и очень искренний сервис. Слоган новой концепции «Переходи на лучшее!» — это не только девиз для покупателей, это и для самих сотрудников. Положительные эмоции покупателя от качества обслуживания, от атмосферы чистого и современного магазина и станут нашим конкурентным преимуществом.

- Вы запустили новую программу мотивации персонала. На чем она построена?

-  Первое, что мы сейчас меняем, — это отношение к работе директоров магазина. Мы хотим у директора создать понимание, что он управляет магазином как своей собственностью. Нужно, чтобы директор взял на себя ответственность за каждого сотрудника своего магазина. Он должен создать такие ценности и такую мотивацию, чтобы покупатель получал в магазине положительные эмоции. И мы приняли принципиальное решение: персонал, который работает в магазине, должен быть нашим, а не сторонних сервисных компаний. Мы начинали этот процесс изменений в начале года, и сегодня доля персонала сторонних сервисных компаний на ключевых позициях в наших магазинах составляет менее 1 процента в регионах и менее 6 процентов в Москве. Когда мы приняли решение, что сотрудники будут нашими, мы создали программу развития и обучения. И мы значительно повысили зарплату. У нас улучшилась ситуация с текучестью кадров, которая в настоящее время в Москве доходит до 4 процентов в месяц. Это отличный результат.

- Какие будут предусмотрены программы лояльности для постоянных клиентов?

- Для нас любой покупатель очень важен, тем более лояльный к нашему магазину. В базе «Перекрестка» уже более 6 миллионов покупателей. Кстати, недавно наша программа лояльности «Клуб «Перекресток» была признана лучшей на национальном конкурсе Loyalty Awards-2014. Сто процентов мы будем продолжать развивать и улучшать эту программу. Раньше мы этого не говорили, но сейчас могу озвучить, лояльные покупатели дают нам больше 40 процентов товарооборота. Мы всех покупателей ценим и любим, но это — самые любимые.

- Москвичи пишут на SMS-портал «ВМ», что в некоторых торговых сетях встречаются просроченные продукты. Какие меры вы применяете, чтобы на прилавках не было «просрочки»?  

- Я бы разделил ваш вопрос. Просроченных товаров, у которых истек срок годности, вообще не должно быть и мы строго за этим следим. Директор магазина головой отвечает за то, чтобы у него на полке не было «просрочки». Вторая сторона вопроса — это свежесть продуктов, которая определяется глазами и носом. Представьте, что дома вы поставили на стол тарелку с черешней. На следующий день часть ягод надо выбросить, и это — естественный процесс. И лучше сделать это как можно раньше, потому что чем больше будем ждать, тем больше черешни испортится.

То же самое в магазине: нужно постоянно следить и отбирать те фрукты и овощи, которые в силу естественных причин испортились. У нас есть независимый департамент качества, который подчиняется мне напрямую. Таким образом, помимо контроля со стороны Роспотребнадзора у нас есть внутренние стандарты, которые в некоторых случаях более жесткие.

- Есть ли какие-то нормы ожидания на кассе для вашей сети? Как будет в обновленном «Перекрестке»?

- Есть наш внутренний стандарт: в очереди не должно быть больше 3–5 покупателей. Если говорить о текущей ситуации, то сейчас это может не соответствовать действительности, и я сразу хотел бы извиниться за это временное неудобство. Это связано с переходным периодом, с тем, что мы отказались от услуг сервисных компаний и набираем людей. Но наша задача организовать работу таким образом, чтобы очередей не было. Персонал должен работать в гибком графике, чтобы у нас всегда было столько сотрудников, сколько необходимо для оперативного обслуживания покупателей. Директора магазинов должны быть всегда готовы заменить кассира в случае необходимости. Мы уже запустили проект касс самообслуживания, и он очень нравится москвичам.

- Януш, а как все эти изменения скажутся на ценовой политике «Перекрестка»?

- Благодаря тому, что некоторое время назад мы снизили цены, нам удалось увеличить покупательскую корзину. У нас стали покупать больше. Наша философия — иметь справедливые цены. Мы будем и дальше продолжать радовать покупателей выгодными предложениями на свежие продукты.

ЦИФРА

25 процентов покупателей «Перекрестка» на у лице Миклухо-Маклая выбирают новые кассы самообслуживания.

Хлеб и молоко не потеряются

Одно из неудобств современных супермаркетов — как в огромном количестве ассортимента быстро взять нужный товар. Например, чтобы найти молоко или хлеб, покупатель, если он раньше не был в этом магазине, может потратить достаточно много времени. Чтобы москвичам было легче ориентироваться, во всех магазинах сети «Перекресток» есть система навигации с указанием местонахождения отделов. Система навигации расположена над стеллажами, она ясная и понятная для покупателей всех возрастов.

За качество отвечают

Если покупателя по каким-то причинам не устраивает качество товара, то он всегда может позвонить или написать на горячую линию call-центра. Все обращения рассматриваются очень внимательно. Срок ответа по жалобам — не больше пяти рабочих дней. Все обращения так же фиксируются и передаются руководителю региона, он обязан разрешить конфликт. Если решение не устраивает покупателя, он всегда может обратиться в Роспотребнадзор.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.