Только чашка кофе на столе
Кольцевая появилась случайно — еще один миф о столичной подземке.
В планах строительства Московского метро Кольцевой линии не было. Изначально районы должны были связывать между собой пять диаметров подземки: Мясницко-Усачевский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский.
С одной линии на другую пассажиры должны были переходить через Центральный пересадочный узел в районе Охотного Ряда. Легенда гласит, что Иосиф Сталин, ознакомившись с планом строительства, поставил на чертежи кофейную чашку. Там остался отпечаток в форме кольца, окружавшего центр, и сказал: «Вот главный недостаток, его и постройте». Именно этим объясняют коричневый цвет кольцевой линии.
— Вся несостоятельность схемы пересадок на центральных станциях стала очевидна во время войны, — рассказали в Музее московского метро. — К 1946 году на станции «Площадь Свердлова», нынешней «Театральной», ежедневно выходили 550 тысяч человек, причем четыреста — только для того, чтобы сделать пересадку. Поэтому после Великой Отечественной войны было решено разгрузить пересадочные узлы, построив «кольцо».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Черкасский, директор Музея Московского метро:
- Расположение станций метрополитена зависит от множества факторов — как от близости узлов пассажиропотока, то есть железнодорожных вокзалов, так и от объектов, которые располагаются у выходов из метро. Указанные факторы и являются ключевыми при выборе расположения станций метрополитена при строительстве. Поэтому гипотеза о чашке кофе и Иосифе Сталине не имеет под собой никаких оснований, тем более что Кольцевая линия является идеально круглой только на схеме.