Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Задача: осознать, что конфликт есть

Общество
Задача: осознать, что конфликт есть
Среди подрастающего поколения травля — одно из явлений, которое может возникнуть, если имеются благоприятные условия. Участвуя в разрешении сложных или проблемных ситуаций между участниками образовательных отношений, мы иногда сталкиваемся с тем, что на неосознанном уровне травля культивируется родителями обучающихся. Объектами травли могут стать родители, педагоги и дети. Но никогда она не возникает отдельно у определенной категории, участвуют и втягиваются все участники образовательных отношений.

Травля, как одна из модификаций нездоровых отношений в обществе, между ее членами, взращивается в коллективах, где отсутствует или не ставится задача пресечь такие ситуации в начальной стадии, когда только видны эпизоды травли и нездоровых отношений. При определенных обстоятельствах это явление принимает латентные формы, и тогда мы не замечаем, как травим других родителей, участвуем в травле детей в классе. Порой мы замечаем это нездоровое явление в классах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья. И это, на мой взгляд, самое страшное явление.

При столкновении с такими ситуациями мы не можем пройти мимо. Травля вредит образовательному и воспитательному процессу. Наша первая задача — осознать, что травля есть. Только если педагогическо-родительский коллектив это понимает, тогда с этим можно работать. Чтобы изменить ситуацию, нужны встречи с педагогическим коллективом, родителями и учениками, на которых участники и свидетели травли должны понять, что сами взрастили это явление в своем коллективе. Подход к участникам травли должен быть не карательный, а восстановительный.

Если вашего ребенка или вас травят, первое, что нужно сделать, — не молчать об этом. Обязательно поговорите с классным руководителем. Совместно с ним нужно разработать дальнейший алгоритм действий. Если классный руководитель не в силах контролировать данный вопрос, то важно включить в ситуацию тех сотрудников образовательной организации, которые обладают более высокими компетенциями.

Для нас, родителей, важны единые ценности, которыми обладают и которые берегут наши дети. Ценности, которые едины для многих членов общества. Создайте этот список ценностей совместными усилиями родителей и детей класса, прокомментируйте и обсудите его со всеми участниками отношений, стройте отношения в соответствии с ним. Не оправдывайте себя и своего ребенка, просто соблюдайте правила и не давайте себе возможности делать то, что противоречит общим ценностям.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.