Социологи выявили лучшего сотового оператора
Цель опроса - определить уровень удовлетворенности качеством связи мобильных операторов.
- Клиентам компаний предлагалось выставить оценки от 1 до 5, где 1 самый низкий балл, а 5 самый высокий, - рассказывает директор "Ромир" по маркетингу и коммуникациям Андрей Виль. - На основе полученных данных, как разница между положительными (сумма ответов 5 и 4) и отрицательными (сумма ответов 2 и 1) результатами, был рассчитан индекс удовлетворенности потребителей.
На первом месте оказался мобильный оператор МТС. Его индекс составил 71 процентный пункт.
- Столь высокий показатель обусловлен тем, что компания получила наибольшее количество оценок в 4 и 5 баллов от своих клиентов, 47 и 30 процентов соответственно, - пояснил Андрей Виль.
Второе место разделили Теле2 и Мегафоном, получив общий индекс в 70 процентных пунктов. 32 процента абонентов Теле2 поставили своему оператору «пятерку». Мегафон - 27 процентов.
Меньше показатель по высшим баллам только у Билайна. Именно этот параметр отправил индекс удовлетворенности качеством мобильной связи оператора на последнее место. Количество оценок «отлично» лишь 18 процентов, что по сравнению с другими существенно меньше. В целом индекс удовлетворенности качеством связи Билайн – 62 процентных пункта.
Безусловным общим положительным результатом, как считают эксперты Ромир, можно считать то, что в целом абоненты ведущих мобильных операторов Москвы, полностью удовлетворены качеством услуг. Количество клиентов оценивающих этот показатель на 4 и 5 баллов более чем в 11 раз выше, чем тех, кто поставил оценки в 1 и 2 балла.
Общий индекс удовлетворенности качеством связи абонентов ведущих операторов мобильной связи в Москве – 68 процентных пунктов.
- Высокая конкуренция - отличный стимул для развития, - считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. - Я уверен, что качество мобильной связи и скорость интернет-трафика в Москве и дальше будут расти.
СПРАВКА
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир - эксклюзивный представитель международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.