Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Алгоритм Кузьминичны

Общество
На чужой каравай рот не разевай. Так учит русская народная мудрость. Но у Анастасии Кузьминичны свое, жизнью выстраданное, понимание происходящего в кипучем котле нашего мегаполиса — один за всех, а все за одного.

Она, ветеран войны, бывшая партизанская связная, четко уверена: если одним горожанам всем миром собирают миллионы рублей на лечение, то и ей тоже должны собрать. Поэтому всякое мое появление на пороге ее квартиры в Медведкове начинается одними и теми же словами: «Как бы нам с тобой, Никитич, объявить на всю Россию, что мне нужны 2,5 миллиона рублей на операцию?» Начинаю мычать о том, что у народа и так с деньгами напряг, не всем на селедку с черным хлебом хватает, а тебе, на полном гособеспечении, пора бы и о чем-то возвышенном подумать… Кузьминична поднимает голос на октаву выше: «А вон актриске-то на лечение двадцать миллионов собрали! Неужели я не заслужила?!» Ну что ей ответить?!

Алгоритм Кузьминичны У нас в стране неумение планировать доходы и расходы, незнание финансовых рисков, банальные ошибки в расчетах личного бюджета — настоящая проблема / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Коллективный сбор денег на благо одного гражданина (с миру по нитке — голому на Мерседес) — дело хоть и очень благородное, но непредсказуемое. Помощь, которую показывают по телевизору, имеет иные источники финансирования. Певице (или певцу), известной всей планете одной (редко двумя) песенками, помощь оказывают друзья и поклонники. Это особый пласт людей, которые и представления не имеют, кто такая Кузьминична с ее партизанскими болячками. Нет, они не жадные, не жлобы. Они просто внеземные. С их запросами, доходами, интересами и, естественно, проблемами. Пока они сидят на краешке горы под названием Олимп, все, что ниже их розовых пяток, не имеет к ним лично, к их сообществу, никакого отношения. Пример тому — десятки, сотни ныне забытых культурной общественностью города великих советских актеров, певцов, художников. Они, судя по скупым сообщениям СМИ, влачат жалкое существование (помню, как притаскивали в театр легендарного Георгия Вицина, чтобы дать ему подработать, фотографируя рядом с ним зрителей по 300 рублей за снимок). Голодных мало кто понимает: они располагаются ниже розовых пяток «олимпийцев».

— Коту вон тыщи собрали! В долларах! — вопит Кузьминична.

Что ей ответить? Кот дороже ветерана войны, да и просто человека? Кому-то, может быть, и дороже. Думаю, не многим. Просто существуют в городе нашем, похожем на торт «Наполеон» (состоящий из многих отдельных блинов), такие группы (или прослойки) людей, которые живут, не смешиваясь с остальной «человеческой крупой» мегаполиса. Кипят себе и кипят в своей среде. Пока не выпадут в осадок — на пенсию, в социальное забвение. У них там, как говорят в народе, «своя свадьба, а у нас — своя». Они своим на лечение (или праздники) собирают миллионы. Мы своим — копейки на памятник, комплект журналов о здоровом образе жизни, остатки импортных лекарств, гвоздики на юбилей. Обидно? Ничуть. Справедливо? Да кто ж его знает! Конструкция у москвичей теперь такая. Причем не самая худшая. Тут один дедок на Кутузовском, едучи на «Жигулях», подрезал и повредил крутейшую иномарку. Старик уж было собрался помирать с горя, что никаким своим имуществом не окупит ремонт суперкара. А молодой человек, владелец иномарки, говорит ему: «Да, ладно, дед, поезжай своей дорогой, у меня в гараже еще три таких стоят». И отпустил дедушку с миром. А вы говорите про расслоение в нашем обществе.

Ну что, может, скинемся Кузьминичне на операцию? Всего-то два с половиной миллиона нужно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.