Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Бронепоезд нашего направления

Сюжет: 

70-летие Великой Победы
Общество
Славный боевой путь — от Москвы до Курской дуги.

В 1943 году на деньги работников столичной подземки был построен бронепоезд. Он получил название «Московский метрополитен». И номер 737. 

Поезд стал по-настоящему грозным оружием — оснащенным башнями от знаменитых тридцатьчетверок (танков Т-34), пулеметами для борьбы с вражеской пехотой и зенитными орудиями. По сути, в годы войны бронепоезда стали настоящими крепостями на колесах, останавливая прорывы фашистских танковых клиньев, прикрывая железнодорожные узлы от налетов вражеской авиации. Поезд был готов в марте. На митинге в депо «Северное» экипаж бронепоезда получил наказ: «Не щадя жизни бить проклятых гитлеровских извергов».

И бойцы в полной мере выполнили его. Тем более что желали это их коллеги. Ведь основную часть команды «Московского метрополитена» — 58 человек — составили добровольцы из числа работников столичной подземки. Не за горами была битва на Курской дуге — последнее крупное наступление немцев. И крупнейшее сражение Великой Отечественной, после победы в котором начался победный поход Красной армии на Берлин. Бронепоезду досталось прикрывать двадцатикилометровый участок фронта на Белгородском направлении. Причем других соединений наших войск здесь не было, о чем узнали враги. В прорыв пошла оперативная группа «Кампф».

Бронепоезд нашего направления Фото: РИА «Новости»

1 июля 1941 года. Бойцы 6-й дивизии народного ополчения на сборном пункте во дворе Московского института инженеров транспорта

Бой шел три долгих дня. Один бронепоезд и несколько десятков человек сдержали крупное немецкое наступление, уничтожив шесть тяжелых танков и самоходок, четыре самолета и десять минометных батарей. Кончались боеприпасы, практически отсутствовала поддержка, но метрополитеновцы продолжали стоять насмерть.

И только когда снаряды и патроны подошли к концу, а крупное авиационное соединение начало массированную бомбардировку, уничтожив железнодорожное полотно и перерезав пути отхода, командир бронепоезда капитан Борис Есин принял решение взорвать его. Сопротивление метрополитеновцев было таким ожесточенным, что немцы так и не смогли развить наступление. А командир бронепоезда, уже майор Есин, погиб спустя год, в 1944-м.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Юрий Кнутов, военный историк: 

Бронепоезда в годы войны играли важнейшую роль — особенно в противовоздушной обороне. Они использовались при обороне Москвы — были случаи, когда именно «крепости на колесах» сдерживали прорывы танков. Но основная цель бронепоездов была прикрывать составы и железнодорожные узлы. Немецкая разведка докладывала: на том или ином направлении нет зенитных батарей. И для пилотов бомбардировщиков неприятной неожиданностью становилось появление бронепоезда. В целом их экипажи уничтожили не так много самолетов. Но сохранили массу эшелонов и станций. Ведь под обстрелом летчики вынуждены были сбрасывать бомбы мимо целей и возвращаться на базы.

Бронепоезд нашего направления Фото: РИА «Новости»

8 мая 2003 года. Картина "Последний бой бронепоезда "Московский метрополитен" передана в дар народному музею столичного метро от железнодорожного музея Белгорода

ПИСЬМА БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА

До свидания, а может — прощай... 

Многие горожане в первые дни войны отдали свои жизни, чтобы остановить врага. Это — строки из их писем.

Лейтенант Николай Дробышевский

9 июля 1941 года (погиб 20 июля 1941 года)

«Здравствуй, Маруся! Чувствую себя хорошо. С 1-го по 9-е жил в Подольске. Сейчас я еду сама понимаешь куда. Так дело вот в чем: уезжая из Подольска, я забыл там чемодан свой с личными вещами. Если у тебя будет время, то съезди, забери его. Приедешь в Подольск, найди там капитана Колесника и спроси у него. Чемодан небольшой, желтый, связан ремнем брезентовым и на ключ не закрыт. Там лежит пара белья, портянки, два полотенца, зимнее верхнее белье курсантское, два устава и еще что-то, не помню теперь. Когда явишься туда и тебя не пропустят, ты скажи, чтобы вызвали капитана Колесника, отдашь ему записку, которую я высылаю в этом письме. До свидания, а может быть, прощай...»

Рядовой Дмитрий Фролов

14 июля 1941 года (погиб в августе 1941-го под Смоленском)

«Добрый день, незабвенная Вера! Находимся мы пока в лагерях около станции Щурово, около реки Ока. Как только мы приехали, к вечеру получили обмундирование. Живем пока ничего. Когда выедем, не знаем. Тогда, в дороге, напишу. Сейчас ежедневно с 5 утра до вечера нас обучают военному делу. Мой адрес: почтово-полевая станция 814, 927-й полк, 1-е подразделение, Фролову Д. Д. Вера, по этому адресу можно писать теперь все время, где бы мы ни находились».

Рядовой Соломон Лурье

Боец 8-й дивизии народного ополчения Краснопресненского района Москвы, 14 августа 1941 года (погиб осенью 1941 года под Ельней).

«Ты, понятно, знаешь, что я на следующий день после твоего отъезда был призван в ряды Красной армии. Я пока называюсь ополченцем, но прохожу обучение как красноармеец. Живем мы в лесу в палатках, очень много работаем... Когда с тобой снова встретимся, будет о чем поговорить и рассказать. Моемся в речке, а иногда и просто в луже. Сами стираем белье, едим из общего котелка, в общем, дружим друг с другом. Мой тебе наказ: никогда не бойся любой работы, любых трудностей, так как в жизни все пригодится... Я надеюсь, что ты сам и без наблюдений и проверки с моей стороны будешь хорошо делать уроки и учиться. Буду ждать от тебя хороших отметок. Твой папа».

КСТАТИ

8-я Краснопресненская дивизия народного ополчения Москвы вступила в бой 4 октября 1941 года. 5 октября 1941 года потеряла более половины личного состава, а 6 октября была отрезана. Многие выжившие стали партизанами и продолжили борьбу с врагом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.