Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Былое и Дума, или Тарелка каши в депутатской столовой

Общество
Былое и Дума, или Тарелка каши в депутатской столовой
«Столовая — монополист, вот и дерет с нас три шкуры...» / Фото: Дмитрий Захаров
Депутат Сергей Иванов выразил обеспокоенность подорожанием блюд в думской столовой: «Цена на тарелку каши выросла в 2,5 раза — мы даже с этим разобраться не можем, стоила 20 рублей, сейчас уже 53 рубля». С высокой трибуны депутат предложил мониторить цены на каждом заседании.

29 января корреспондент «ВМ» Дарья Тюкова побывала в злосчастной столовой, где вынужден питаться депутат Иванов. Выяснилось, что слуга народа нисколечко не сгущает краски. Напротив, действительность оказалась даже мрачнее. Ну какой депутат потянет суп-пюре из цыпленка за 99 рублей, патриотический салат «Ярославна» за 88 и соленую семгу за 117 рублей? А на какой, скажите, кошелек рассчитаны запеченная корейка за 195 рублей, кисель из ананасов за 33 и 77-рублевая порция грибочков? Уж точно не на депутатский! Поэтому было странно видеть толпящийся народ с подносами, на каждом из которых громоздились тарелки с салатами, первым, вторым и третьим. Кто все эти люди? Сотрудники аппарата, приглашенные эксперты, журналисты? Все это очень напоминало какую-то издевку над голодающими слугами народа, вынужденными вдыхать доносящиеся из столовой ароматы. И жадно облизываться, понимая, что никогда не вкусить бутерброд с икоркой за 83 рубля. Ведь зарплата депутата, включая все полагающиеся ему по закону выплаты, составляет какие-то жалкие 450 тысяч рублей в месяц…

Наш обозреватель предположил, как могло бы развиваться заседание какого-нибудь парламента, рассматривающего повышение цен в собственной столовой.

В зале было непривычно шумно: полный кворум собрался едва ли не впервые. Злостные прогульщики нервно озирались по сторонам, пытаясь вспомнить свое место. Лица прочих были суровы, как наш ответ Евросоюзу: обсуждался вопрос, определяющий будущее парламентаризма и демократии в стране.

— Сегодня на повестке дня — законопроект «О ценах на манную кашу в столовой Думы», — объявил председатель.

К трибуне заковылял автор законопроекта — хиленький мужичок с явными следами нездоровья на бледном лице. От недоедания его шатало, как валютный курс во время кризиса.

— А ведь был орел!.. — вздохнула дородная депутатша из благословенного южного региона, собравшего рекордный урожай пшеницы и безбожно задравшего цену. — Что делает с нами спекуляция… Но каков характер! Словно услышав ее, доходяга отдышался и взял микрофон.

— Ежедневный мониторинг нашей столовой снова принес неутешительные результаты. Манная каша подорожала еще на рубль пятьдесят… Дошло до того, что депутаты были вынуждены брать одну тарелку на двоих, — простые слова докладчика стучали в сердце каждого и взывали к руководителям Генпрокуратуры и Следственного комитета.

В зале нарастал ропот.

— Мы были свидетелями безобразных сцен! — в каждом слове депутата звучала боль. — Некоторые, нарушив межфракционные договоренности о чередовании подхода к тарелкам, бросались первыми, предлагая представителям малых фракций доедать за ними.

— О, манка мия!.. — взглянул на небо загорелый депутат, только вернувшийся с Сицилии, где по поручению коллег мониторил цены на манную кашу в общепите фешенебельной Таормины.

— Но это еще не все… — докладчик взял мхатовскую паузу, и чахоточный румянец расползся по его впавшим щекам.

Глава медицинского комитета прикинул, что через месяц-другой местечко может освободиться, и начал соображать, кто из фракции достоин выдвижения. А приземленный начальник хозотдела пометил в блокноте, что надо будет обязательно заказать доски и гвозди.

— Повторяю, это еще не все… — депутат на трибуне дождался тишины и отчетливо произнес:

— Вместе с кашей подорожали слюнявчики! В ответ из зала раздались негодующие выкрики:

— Разве марлю в Россию из-за границы везут?! Давайте вызовем на «парламентский час» министра легкой промышленности! — Налицо все признаки монополии и спекулятивного сговора. Срочно готовим депутатский запрос в антимонопольную службу! — Манку на молоке варят, а его нам бесплатно дают по вредности! Откуда ж такие цены?! Волнение немного улеглось, когда к трибуне направился всеми уважаемый депутат-экономист.

— Коллеги, напоминаю вам, что мы живем в рыночных условиях, — рассудительно начал он. — Поэтому нужно задействовать рыночные механизмы. Столовая — монополист, вот и дерет с нас три шкуры. Предлагаю прописать в законе о ценах на манную кашу открытие еще пяти столовых для обслуживания депутатского корпуса. Пусть конкурируют! Глядишь, и цены снизят.

Выход был найден, и многие в зале заметили, как призрак голода отлетел от здания парламента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Воспел тюремный уголок известный оптимист Ван Гог

По итогам смотра-конкурса, проведенного между СИЗО и тюрьмами, в которых не было допущено тяжких и особо тяжких преступлений, третье место заняла знаменитая Матросская Тишина, СИЗО-1 УФСИН России по Москве. Оценку заведениям давали исходя из технического оборудования учреждения, бытовых условий, инвентаря, оборудования «участков для содержания отдельной категории лиц», внутренних постов и других критериев. Осмыслить это сообщение наш обозреватель Ольга Кузьмина решила с помощью известной картины Ван Гога. (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.