Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Удачи дилетанту

Общество
Удачи дилетанту
Новость о выдвижении фильма Константина Хабенского «Собибор» на премию американской киноакадемии «Оскар»вызвала некоторый шок в нашей киноотрасли.

Никто не спорит - этот фильм достоин самого большого внимания по многим причинам, включая первое художественное обращение к концлагерю «Собибор», международной команде съёмочной группы, серьезным актерским работам. Но трудно осмыслить тот факт, что эта картина - режиссерский дебют, и ее создатель - непрофессиональный режиссёр.

От России на «Оскар» выдвигалась «Нелюбовь» режиссера с дипломом актера Андрея Звягинцева, но за его плечами к тому моменту был венец наград! В случае с Хабенским возникает вопрос: для чего тогда пять лет нужно учиться во ВГИКе на режиссёра, если можно с актерским дипломом убить сразу двух зайцев - и фильм снять, и сыграть в нем же главную роль?

С этим вопросом я обратилась к выпускнику знаменитого режиссерского курса ВГИКа - режиссеру, сценаристу, руководителю мастерской Александру Митте:

- Мастерству режиссуры учиться, конечно, нужно. Мой однокурсник Андрей Тарковский всегда сидел на первой парте и постоянно задавал педагогам вопросы. Он буквально пытал всех педагогов своими «почему». Каждому слову на учебе внимал и Василий Шукшин. Лично я, да, и мои коллеги сразу видим, профессиональный режиссер или дилетант снимал фильм. Правда, сегодня профессионализм - не самое главное в кино.

Константин Хабенский, представляя свой фильм журналистам, был горяч и не так философски спокоен как обычно. В нем все бурлило и кипело. Мало кто знает, что у фильма «Собибор» был очень тернистый путь создания, и что Хабенский буквально спас проект. Константин Юрьевич откровенно рассказывал журналистам, что ему очень помогал второй режиссер, да и вся команда, но не скрывал, что лично занимался монтажом ленты и делал это вместе с профессиональными монтажерами около 20 раз.

На премьеру «Собибора» в родном Петербурге Хабенский первым делом пригласил своего учителя - великого педагога Вениамина Фильштинского. Тому фильм понравился.

Возвращаясь к вопросу о целесообразности режиссерского образования, вспомним примеры признанных в мире российских режиссеров - выпускников сценарного факультета ВГИКа - Алексея Федорченко и Валерия Тодоровского. Между прочим, Валерия Петровича, по его словам, не приняли на режиссерский факультет ВГИКа с формулировкой: «Нет способностей». Это при том, что он сын выдающегося режиссера Петра Тодоровского. Что же касается Алексея Федорченко, то на вопрос о дипломе он дословно ответил так: Некоторым надо учиться, а некоторым - нет.

Тем самым Федорченко как бы говорит, что «режиссерами рождаются, а не становятся». Возможно, Константин Хабенский родился режиссером? Остается только пожелать Константину Юрьевичу получить «Оскар» за свой первый, выстраданный фильм. Если это произойдет, будет сенсация - первый раз «Оскар» окажется у дебютанта-дилетанта. Правда Голливуд в раздаче «Оскаров» ведёт себя по-снобски. Так, американская киноакадемия не давала статуэтки операторам моложе 50 лет. Но все течет, все меняется.

Сценарист, актер, режиссер Александр Адабашьян отметил, что фильм Хабенского на 100 процентов авторский.

- Он - режиссер, исполнитель главной роли и практически автор сценария. Все сделал индивидуально. Я фильм видел и все, что могу сказать - получилась спорная картина. Меня нет в комитете, который выдвигает фильмы на «Оскар» от России. Наверняка для выбора именно этого фильма были основания.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Ужасы войны «Оскар» не притянут

Обозреватель «Вечерней Москвы» Никита Камзин

Россия выдвинула на соискание престижной премии «Оскар» работу Константина Хабенского «Собибор». Картина об ужасах лагеря смерти поборется за статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Или не поборется? Судьбу номинантов от России определили 10 сентября на спецзаседании Российского оскаровского комитета (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.