Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Искусственная «черная пятница»

Общество
Кажется, что город сошел с ума от невиданных скидок. Началась распродажная лихорадка в минувшую пятницу. «Черную пятницу». С этого дня в торговых центрах города стартовал трехдневный скидочный марафон.

Из-за обещанного обвала цен горожане, кажется, потеряли покой и сон. В магазины они ринулись с самого утра в поисках большой выгоды. Ажиотаж такой, словно до празднования Нового года осталось три дня и нужно срочно купить дефицитные подарки. Выгоду ведь обещают просто фантастическую, отдают вещи и товары практически даром. Еще накануне старта распродаж магазины забросали меня смс-сообщениями о скидках в размере до 70 процентов. А в витринах замаячили огромные яркие таблички с перечеркнутыми старыми ценами и новыми. Причем такими, что удержаться от соблазна и не зайти в магазин практически невозможно. 

У меня такие обвалы цен вызывают множество сомнений и вопросов. Бракованные, без сертификата, неликвидные — может этим объясняется снижение стоимости товаров в период «чёрной пятницы»? Но нет, таких слов не звучит от производителей. А что тогда? Неужели это просто жест доброты и щедрости от предпринимателей? Верить в сказки про заоблачные скидки во взрослом возрасте не слишком солидно. Ведь ни один предприниматель не будет работать в ущерб собственному бизнесу. А значит, такие трехдневные акции — очередной рекламный трюк, чтобы привлечь покупателей, заработать как можно больше денег. И как оказывается, делать это можно не только накануне больших праздников. Достаточно громко объявить о внеочередной волне распродаж и скидок вроде «черной пятницы». Вот вам и искусственный ажиотаж.

Искусственная «черная пятница» Предложение скидки в 60-70 процентов на действительно качественную вещь больше похоже на сказку. Максимум, который сегодня могут позволить магазины, это бонус в 30–40 процентов / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Покупатель, пришедший в магазин, по сути, оказывается в плену красивых цен и заманчивых обещаний о скидках. Словно под гипнозом, готов он складывать в тележку все, что выставлено с перечеркнутой ценой. Наивные любители халявы на этом свете будут встречаться всегда. А предприимчивые продавцы, по закону рынка, будут пользоваться доверием и неумением считать деньги.


Такие громкие акции еще и своего рода проверка на внимательность. И некоторые покупатели ее проявили. В интернете уже появились фото ценников на одни и те же товары до и после старта «черной  пятницы». Оказалось, что некоторые магазины скидок не делают вовсе. Только делают вид. Хотя в распродажах активно участвуют.

Просто рядом с существующей ценой на товар рисуют новую, более высокую (она перечеркивается). И у покупателя, когда он такой ценник видит, складывается  впечатление о большой выгоде. Все довольны: одни уходят домой с покупкой с якобы хорошей скидкой, а продавец радостно подсчитывает прибыль. Она, кончено, в разы выросла. Просто потому, что за эти три дня увеличилось число покупателей, которые так верят в магию скидок.

К сожалению, культуры распродаж, как в зарубежных странах, у нас пока не сформировалось. Я имею в виду честные правила игры. Вместо того, чтобы дешево продавать хорошие вещи из старых коллекций во время «черной  пятницы» и прочих акций, наши продавцы пытаются избавиться от залежавшегося на складе товара, а часто и вовсе делают выгоду из воздуха. Но рисовать скидки, которых на самом деле нет, значит, не уважать покупателя.

Другой вопрос, что и мы должны понимать: предложение о скидке в 70 процентов на действительно качественную вещь больше похоже на сказку. Максимум, который сегодня могут позволить магазины, это бонус в 30–40 процентов. Покупая вещи со скидкой, всегда стоит об этом помнить. Как и том, что бесплатного сыра не бывает.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.