Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

А мальчик-второгодник не выдержал

Общество
Начало учебного года. Радостные дети. В белых гольфиках, с цветами в руках. Нарядные... Радостные родители.

Классика жанра.

Начало учебного года — это праздник (со слезами на глазах, как говаривал мой сын). Потом одумается — через годы, через расстоянья. Когда будет рассматривать фотографии со школьных праздников.

Все-таки школа — это очень радостный период. Не буду тут перечислять все радости раннего пубертата. У каждого они свои. И вместе с тем есть нечто общее. Этакие, знаете ли, «Детство. Отрочество. Юность», которые с небольшими вариациями на протяжении десятилетий, а может, и столетий, остаются прежними.

Маленький человек становится взрослым. Эти десять школьных лет — пожалуй, самые важные в жизни.

А вот мальчишка из Зеленограда не выдержал. Пятнадцатилетний школьник, три раза оставленный на второй год, ушел из жизни добровольно — как раз в первый день учебы, в то время, когда шла торжественная линейка.

Пацан не дошел до «мероприятия». Шел, но не дошел... Мне представляется этот момент самым страшным. Что он испытывал, этот мальчик, когда шел на линейку, где в очередной раз его «отсепарировали», оставили на второй (третий) год? Шел с позором. Он — лузер. Уже заранее лузер. Не может учиться, не пойдет в МГУ или там ВШЭ. Неформат! Говорят, он просил мать перевести его в коррекционную школу. Но она сказала строгое «нет!». Обязательно надо учиться в вузе. Обещала нанять репетиторов...

А при этом все говорят — был добрым. Любил животных. Любил свою семью.

Что, обязательно все должны быть академиками, что ли? Я вот смотрю, человек, который умеет, скажем, починить унитаз, куда как нужнее в реальной жизни. Человек, который своими руками сделает ремонт, пострижет как боженька, машину рихтанет. Ну ничем не хуже, чем тот, который «формулы гоняет». Или видеоблогер какой-нибудь, упаси бог.

А мальчик-второгодник не выдержал Мальчик не дошел до линейки, не выдержал / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Сколько родителей сейчас безумствуют: отдают своих детей, шести-семилеток, а то и младше, в несколько кружков. Языки, рисование, математика, хореография. Хотят как лучше. А по факту ребенок не отдыхает толком. Детства нет. Одно только «ускоренное развитие». Обслуживающее самооценку родителей... Не доиграв в детстве, не откатавшись свое на качелях-каруселях, не насмеявшись, не навеселившись, ребенок в принципе заранее уже обречен на депрессивное мироощущение. С первого класса его пугают не Бабой-ягой, а бабой ЕГЭ.

Не сдал ЕГЭ на высокие баллы — отстой.

Не получил высшее образование — ужас просто.

Сами задаем себе эти идиотские планки, сами потом стараемся им соответствовать.

Мальчик из Зеленограда — не соответствовал.

Но не оказалось рядом человека, который бы подсказал: да кому они нужны, эти баллы ЕГЭ. Не вся жизнь из них состоит.

Вспомнила случай. У меня вот, в советском еще детстве, был мальчик, в параллели учился, по современным меркам — дурак дураком. Длинный, с кривой улыбкой. Тоже оставляли на второй год. Спасало то, что его бабушка работала уборщицей в школе, — тогда это оказалось блатом и поддержкой. Перевели в какой-то — шестой, что ли. Не оставили в пятом... В шестом к нам пришли из журнала «Ералаш» набирать персонажей. Выбрали его — длинного, нелепого, но очень искреннего.

Он играл в нескольких выпусках «Ералаша». И мы все вдруг гордились им: да, мы учимся в той самой школе, где есть мальчик, который снимается в популярном школьном киножурнале.

Жизнь так непредсказуема — ты никогда не знаешь, какое место тебе уготовано... И «золотые мальчики» с блистательным «английским» образованием заканчивают жизнь в свои трагические двадцать пять. А второгодник становится вдруг кинозвездой, ну, или основателем благотворительного фонда, или известным художником... Главное — жить.

Мне так жаль, что пацана из Зеленограда никто не предупредил о непредсказуемости жизни. Просто — рядом не оказалось нужного человека.

И нет теперь этого мальчика.

Ему было всего пятнадцать.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.