ср 16 октября 15:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

Инженер Юрий Алгебраистов разочаровался в отечественном автопроме и собрал машину сам

Фото предоставил Юрий Алгебраистов

Гараж практически для любого мужчины — целый мир, в котором можно и отдыхать, и создать что-то совершенно необыкновенное. Например, перебрать «по косточкам» старый автомобиль и собрать из него машину-мечту. «Вечерка» пообщалась с автосамоделкиными и мастерами народного тюнинга.

Эффектный красный автомобиль, напоминающий спортивные «Феррари» или «Лотус», — это наша отечественная «ЮНА». Ее своими руками создал 81-летний инженер из Москвы Юрий Алгебраистов. Вот уже 39 лет он разъезжает на ней по городу, удивляя окружающих.

— Название «ЮНА» расшифровывается как «Юрий и Наталья Алгебраистовы», — рассказывает Юрий Иванович. — Наталья — моя супруга. Машина собрана на основе советской «Волги», от которой были заимствованы двигатель и некоторые ходовые детали. Кузов и салон создавались с нуля собственными руками.

Идея разработать собственное авто родилась у Алгебраистова на фоне однообразия советского автопрома. Инженера не устраивали квадратные формы, низкие технические характеристики отечественных машин. И он сделал свою уникальную «ласточку».

Практически заново собрал свой рыжий «Москвич-412» 1971 года выпуска Максим Гриневич. Автомобиль достался ему от дедушки более десяти лет назад. Тогда, будучи студентом, Максим все деньги спускал на восстановление машины. Установил мощный двигатель, обновил салон, музыкальную систему, вынес на торпеду все датчики…

— Поначалу я так увлекся этим делом, что «Москвич» стал ярким примером так называемого колхозного тюнинга. Гоночные наклейки на кузове, наглухо затонированные стекла, разноцветная мигающая подсветка — красная, синяя, зеленая, словно елочная гирлянда. И даже рычащий на всю улицу мотор. Но потом решил, что хватит пугать прохожих — убрал все «украшения» и перекрасил авто в апельсиновый цвет, — рассказал автолюбитель.

К слову, подобные хобби нередко перерастают и в источник заработка. Например, участник заездов по бездорожью Артем Башкин не одну свою машину тюнинговал именно у таких гаражных умельцев.

— В гаражах — самые лучшие мастера, — говорит он. В городских промзонах очень много ангарных сервисов. Там можно усовершенствовать машину получше, чем в салоне, и по приемлемой цене.

Способ заработка

С точки зрения бизнеса, народный тюнинг — это востребованное прибыльное дело. В специальных ателье переделка стоит очень дорого — это ручная работа, поэтому многие автовладельцы обращаются с просьбой усовершенствовать авто в гаражи. Народные умельцы без клиентов не остаются, их у них много. Как правило, к ним обращаются владельцы отечественных машин, которые не готовы вкладывать большие деньги в тюнинг. В гаражах можно сэкономить на работах до десяти тысяч рублей.

СПРАВКА

На столичных дорогах можно встретить самодельные отечественные лимузины. Их мастерят, сваривая два или более кузова. Чаще всего в качестве «доноров» используют старенькие «Запорожцы» или «Жигули». Иномарки переделывают редко.

Читайте также: Эксперты оценили вклад городских предприятий и вузов в программу импортозамещения

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше