- Город

Лучший вертолетчик столицы Алексей Паршиков показал, как каждый день спасает жизни

Стал известен новый состав правительства России

Новые вагоны появятся на четырех линиях метро

Как Москва поддерживает малообеспеченных горожан

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Как выбрать качественную незамерзайку

Венсан Кассель: У москвичей особый тип «сумасшедчности»

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Лучший вертолетчик столицы Алексей Паршиков показал, как каждый день спасает жизни

Лучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков на тренировочной площадке в Щапове продемонстрировал свои профессиональные навыки

ФОТО: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

14 ноября лучший вертолетчик столицы по итогам регионального этапа ежегодного фестиваля «Созвездие мужества» Алексей Паршиков в ходе тренировочного вылета продемонстрировал свое мастерство. За полетом наблюдали десятки человек.

Двухвинтовой многоцелевой вертолет Ка-32А из состава Московского авиационного центра (МАЦ) зависает над водой, поднимая мощным воздушным потоком сухой камыш. Из «чрева» вертолета спущены тросы, на конце которых нечто, похожее на пластиковое ведро. Издалека емкость кажется совсем небольшой, однако ее объем — пять кубометров, или около пяти тонн воды. Винтокрылая машина легко поднимает емкость над водой, разворачивается, и на прибрежные кусты обрушивается короткий, почти тропический ливень. На мгновение, пока оседают капли, в их облаке возникает радуга. Вертолет делает еще два захода, и каждый раз пять тонн воды «ложатся» в одно и то же место.

С такой же ювелирной точностью Ка-32А пришлось тушить пожар, который произошел в торговом центре «Синдика» в поселке Шишкин Лес, а также на заводе «Серп и Молот».

Первый прием по тушению пожара отработан. Теперь очередь за разбором завалов. Это можно сделать с помощью стальной гидравлической клешни, которая подвешивается к вертолету. С ее помощью легко разобрать любой завал — просто увезти по воздуху ствол упавшего дерева или искореженную машину. На тренировочной площадке роль мишени как раз выполняет остов старых «жигулей». Двое спасателей на земле помогают подвести клешню к машине. Пилот Алексей Паршиков наблюдает за тем, что происходит на земле, через специальный выпуклый блистер на двери вертолета. Еще один член экипажа — бортмеханик сидит внутри вертолета и помогает пилоту правильно «прицелиться» гидравлической клешней.

Наконец мятый кузов поднимается в воздух на тросе. Совершив небольшой круг, «учебный материал» водворяют на место. После тренировочного полета Алексей рассказал о себе.

Алексей Паршиков шум лопастей слышал с детства. Отец его тоже был пилотом винтокрылой машины, военным.

— Летать я хотел с детства и только на вертолете. Поступил учиться в Сызрань, потом пошел служить в армию.

Алексей летает с 1991 года, а с 2017-го — в составе Московского авиационного центра. Как настоящий профессионал он спокоен и уверен в себе.

— Каждый полет не похож на другой, но я уже давно не испытываю волнения, когда сажусь в кабину вертолета. Как водитель привыкает к рулю, к машине, так и я уже давно привык к своему вертолету, — рассказал Паршиков.

Он освоил управление многими моделями вертолетов КБ Миля и Камова. В воздухе провел свыше двух тысяч часов. В том, что он стал лучшим, пилот видит заслугу всей команды, которая готовит вертолет на земле и работает вместе с ним в воздухе.

— В авиационном центре я летаю на Ка-32А. Эта машина отлично подходит для работы в условиях городской застройки, где нужно зависать на одном месте, маневрировать в воздухе, — говорит пилот.

Вертолет для него — не просто набор механизмов, а почти живое существо. По традиции перед вылетом нужно прикоснуться к борту, покрытому заклепками, погладить машину, как гладили в свое время солдаты боевого коня.

— У меня четверо детей. Старший сын скоро станет вертолетчиком. Я его не отговаривал, считаю, хорошая профессия, — поделился Паршиков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Святенко, директор МАЦ:

— Наши вертолеты привлекаются на все крупные пожары в высотках и промзонах столицы. Решение о том, что нужна помощь пожарной авиации, принимается в штабе пожаротушения, который развернут рядом с местом возгорания. В случае вызова через 15– 20 минут экипажи приведут свои вертолеты уже к горящему зданию.

СПРАВКА

В оперативном подчинении Московского авиационного центра Департамента ГО ЧС столицы находятся 10 вертолетов, 4 из которых — пожарные: Ми-26 и три Ка-32А. Из них ежедневно дежурят два вертолета Ка-32А, один из которых находится в круглосуточном режиме готовности.

Читайте также: Подмосковные санитарные вертолеты эвакуировали около 250 пациентов с начала года

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Канделаки и Пескова: феминизм здорового человека

Анатолий Горняк

Авось и нажива: почему люди в Перми сварились заживо

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Книга стала слишком дорогой?

Александр Лосото 

Хватит сажать врачей за наркотики

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Ирина Алкснис

Тут вам не Австралия: Москва готовится к жаркому лету

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки