Покупаем плюсики в карму, недорого
О каком равнодушии можно говорить, если за год число россиян, жертвующих на благотворительность, выросло аж на 80 процентов? Цифра фантастическая. Будь она поменьше, можно было бы поразмышлять о наметившейся тенденции, поступательном изменении сознания, но 80 процентов! Это рывок. Где же та пружина, «запульнувшая» шарик сердобольности, выражаясь спортивным языком, на край площадки? Ответ находим, посмотрев на «статьи благотворительных расходов». Больше всего, как показал специальный интернет-счетчик, люди в этом году жертвовали на помощь детям. За это я бы сказала спасибо технологиям, которые практически лишают возможности «не заметить» или списать нежелание помогать на сложность процесса. Какой сайт ни открой, на каждом — баннер с фото, разрывающим сердце в клочья, и призывом помочь малышу, нуждающемуся в операции. Пару кликов, и две-три сотни с банковской карты летят в благотворительную копилку. Сумма невелика, зато плюсик в карму. Думается, в нем все дело. В откупе от совести, цепляющейся за многочисленные фотографии нуждающихся в помощи детей. Человек зачерствел, но не до конца. Так что это еще вопрос, кому больше помогают благотворители, детям или себе? Довольно часто рублем отзывались горожане на призывы о поддержке правозащитных организаций.
Причем пик пожертвований совпадал со скандалами соответствующего толка. Такая благотворительность больше похожа на политическую мини-акцию. Не от сердца, а из принципа.
Самой же непопулярной «статьей» для пожертвований стали экологические проекты. Спасение природы слишком метафорично, очков на нем не заработаешь. Ни личных, ни общественных.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции