- Город

Дамам — зеленый свет: эксперт объяснила, почему нужны леди-машинисты

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Дамам — зеленый свет: эксперт объяснила, почему нужны леди-машинисты

Приступят к управлению электропоездами дамы после сдачи всех необходимых испытаний

ФОТО: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Первую группу женщин-машинистов набрал Московский метрополитен для обучения. Осваивать азы новой для себя профессии будущие водители подземных локомотивов начнут в феврале–марте будущего года в учебно-производственных центрах. «Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, чем вызвана необходимость включить в эту сферу дам и какие профессии до сих пор сегодня табуированы в России для представительниц прекрасного пола.

Детали

Первые поезда под управлением женщин пойдут по одной из самых современных линий московского метро — Филевской, которая не так давно была реконструирована. Примечателен тот факт, что подвижной состав этой линии состоит в основном из современных и комфортабельных поездов «Москва», приспособленных для работы на открытых площадках. Как отмечают в пресс-службе Московского метрополитена, требования, предъявляемые к кандидатам на должность машиниста, очень высокие. Так, потенциальный кандидат должен быть здоров и обязан владеть специальными знаниями, которые понадобятся при работе. Все, кто изъявил желание вступить в ряды машинистов столичного метро, будут проходить жесткий отбор. Приступят к управлению электропоездами дамы после сдачи всех необходимых испытаний.

Что говорят эксперты

По мнению писателя, поэта, общественного деятеля и борца за права женщин Марии Арбатовой, в России малыми шагами восстанавливается справедливость в трудовом сегменте, позволяющая уравнять представителей обоих полов в правах на выбор профессии и реализации своих амбиций.

— Это прекрасная новость, ведь женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства. Но при этом хочу заострить внимание на то, что до сих пор существует дискриминационный список, в котором приводится более сотни профессий, в которые женщины не могут пробиться, — сказал Арбатова.

В самой сути ограничений, по мнению эксперта, содержится неуважение к совершеннолетним, дееспособным людям, которых лишают права выбирать, что им делать: таскать тяжести, командовать армией или летать в космос. Арбатова уверена, что женщины должны иметь такие же условия выхода на рынок, как и мужчины. И работодатели должны прежде всего ориентироваться не на половую принадлежность соискателя, а на эффективность кандидата и на его талант.

Эксперт утверждает, что женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства / предоставлено пресс-службой Московского Метрополитена

Эксперт утверждает, что женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства

ФОТО: предоставлено пресс-службой Московского Метрополитена

— Мне в этой связи вспоминается история молодой петербуржанки, которая пыталась добиться права водить поезд. И несмотря на то, что она погрязла в судебных тяжбах, ей все-таки удалось дойти до Европейского суда по правам человека, и сегодня мы всерьез обсуждаем возможность управления женщинами поездов, — отметила общественный деятель.

Собеседник «ВМ» также добавила, что вскоре дамы пополнят ряды такой истинно мужской профессии, как дальнобойщик.

— И в этой связи хочу привести любопытный факт. В западных странах страховые компании продают автоледи страховку намного дешевле, чем представителям сильного пола. Все потому, что женщины реже попадают в ДТП и намного аккуратнее водят, — говорит эксперт.

Также Мария Арбатова выразила надежду на то, что подобные тенденции цивилизуют нашу страну. А увеличение числа женщин в мужских профессиях откроет возможность россиянкам проявить себя в абсолютно новом и нетипичном для патриархального мышления формате. Эксперт не исключает при этом возможности роста протестных высказываний со стороны коллег-мужчин, ведь в истории, по словам Арбатовой, уже были случаи, когда мужчины выходили на демонстрации, защищая свои права на труд.

— Когда женщины получили возможность работать машинистками (речь идет не о вождении поезда, а о работе на печатной машинке, которая называлась Remington), мужчины вышли на уличные демонстрации, заявляя, что дамы отнимают у них кусок хлеба. Это были известные марши протеста не только в европейских странах, но и в России, — уточнила специалист.

Лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин отреагировал на новость более скептически. По его мнению, главное предназначение женщины — не убивать свое здоровье на тяжелых работах, а быть достойной женой и матерью: 

— В контексте этой новости во мне борются два чувства. Чувства гражданина, который живет в сегодняшней России, и чувства человека, который является наследником тысячелетней истории нашего государства. Понимаю, в какой России мы сегодня живем, что у нас очень сильна тенденция борьбы за равноправие. Но труд в метро нелегкий, и когда женщина, которая должна быть прежде всего женой и мамой, сохраняя свои женские качества, идет в метро, полагаю, это не лучшим образом скажется на деторождаемости и функциях женского организма. С другой стороны, если она не хочет создавать семью, рожать детей, значит, это ее право — работать на тяжелых местах. Но как мужу, как человеку, думающему о будущем страны, мне бы этого не хотелось. Главный тяжелый труд женщины — быть мамой, рожать детей.

Дополним, на сегодняшний день российское законодательство запрещает слабому полу занимать некоторые позиции, связанные с армейской деятельностью, перетаскиванием тяжестей и высоким риском смертности. Например, россиянки не могут устроиться водолазами, машинистами спецтехники, носильщиками, которые занимаются перемещением багажа и ручной клади, наладчиками разного рода оборудования; спасателями МЧС, машинистами и помощниками машиниста локомотива и т. д.

Читайте также: Названы профессии, которые приводят к преждевременному старению

Новости СМИ2

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид