Дамам — зеленый свет: эксперт объяснила, почему нужны леди-машинисты
Приступят к управлению электропоездами дамы после сдачи всех необходимых испытаний / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Дамам — зеленый свет: эксперт объяснила, почему нужны леди-машинисты

Общество

Первую группу женщин-машинистов набрал Московский метрополитен для обучения. Осваивать азы новой для себя профессии будущие водители подземных локомотивов начнут в феврале–марте будущего года в учебно-производственных центрах. «Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, чем вызвана необходимость включить в эту сферу дам и какие профессии до сих пор сегодня табуированы в России для представительниц прекрасного пола.

Детали

Первые поезда под управлением женщин пойдут по одной из самых современных линий московского метро — Филевской, которая не так давно была реконструирована. Примечателен тот факт, что подвижной состав этой линии состоит в основном из современных и комфортабельных поездов «Москва», приспособленных для работы на открытых площадках. Как отмечают в пресс-службе Московского метрополитена, требования, предъявляемые к кандидатам на должность машиниста, очень высокие. Так, потенциальный кандидат должен быть здоров и обязан владеть специальными знаниями, которые понадобятся при работе. Все, кто изъявил желание вступить в ряды машинистов столичного метро, будут проходить жесткий отбор. Приступят к управлению электропоездами дамы после сдачи всех необходимых испытаний.

Что говорят эксперты

По мнению писателя, поэта, общественного деятеля и борца за права женщин Марии Арбатовой, в России малыми шагами восстанавливается справедливость в трудовом сегменте, позволяющая уравнять представителей обоих полов в правах на выбор профессии и реализации своих амбиций.

— Это прекрасная новость, ведь женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства. Но при этом хочу заострить внимание на то, что до сих пор существует дискриминационный список, в котором приводится более сотни профессий, в которые женщины не могут пробиться, — сказал Арбатова.

В самой сути ограничений, по мнению эксперта, содержится неуважение к совершеннолетним, дееспособным людям, которых лишают права выбирать, что им делать: таскать тяжести, командовать армией или летать в космос. Арбатова уверена, что женщины должны иметь такие же условия выхода на рынок, как и мужчины. И работодатели должны прежде всего ориентироваться не на половую принадлежность соискателя, а на эффективность кандидата и на его талант.

Дамам — зеленый свет: эксперт объяснила, почему нужны леди-машинистыЭксперт утверждает, что женщины намного осторожнее мужчин водят авто и другие транспортные средства / Фото: предоставлено пресс-службой Московского Метрополитена

— Мне в этой связи вспоминается история молодой петербуржанки, которая пыталась добиться права водить поезд. И несмотря на то, что она погрязла в судебных тяжбах, ей все-таки удалось дойти до Европейского суда по правам человека, и сегодня мы всерьез обсуждаем возможность управления женщинами поездов, — отметила общественный деятель.

Собеседник «ВМ» также добавила, что вскоре дамы пополнят ряды такой истинно мужской профессии, как дальнобойщик.

— И в этой связи хочу привести любопытный факт. В западных странах страховые компании продают автоледи страховку намного дешевле, чем представителям сильного пола. Все потому, что женщины реже попадают в ДТП и намного аккуратнее водят, — говорит эксперт.

Также Мария Арбатова выразила надежду на то, что подобные тенденции цивилизуют нашу страну. А увеличение числа женщин в мужских профессиях откроет возможность россиянкам проявить себя в абсолютно новом и нетипичном для патриархального мышления формате. Эксперт не исключает при этом возможности роста протестных высказываний со стороны коллег-мужчин, ведь в истории, по словам Арбатовой, уже были случаи, когда мужчины выходили на демонстрации, защищая свои права на труд.

— Когда женщины получили возможность работать машинистками (речь идет не о вождении поезда, а о работе на печатной машинке, которая называлась Remington), мужчины вышли на уличные демонстрации, заявляя, что дамы отнимают у них кусок хлеба. Это были известные марши протеста не только в европейских странах, но и в России, — уточнила специалист.

Лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин отреагировал на новость более скептически. По его мнению, главное предназначение женщины — не убивать свое здоровье на тяжелых работах, а быть достойной женой и матерью:

— В контексте этой новости во мне борются два чувства. Чувства гражданина, который живет в сегодняшней России, и чувства человека, который является наследником тысячелетней истории нашего государства. Понимаю, в какой России мы сегодня живем, что у нас очень сильна тенденция борьбы за равноправие. Но труд в метро нелегкий, и когда женщина, которая должна быть прежде всего женой и мамой, сохраняя свои женские качества, идет в метро, полагаю, это не лучшим образом скажется на деторождаемости и функциях женского организма. С другой стороны, если она не хочет создавать семью, рожать детей, значит, это ее право — работать на тяжелых местах. Но как мужу, как человеку, думающему о будущем страны, мне бы этого не хотелось. Главный тяжелый труд женщины — быть мамой, рожать детей.

Дополним, на сегодняшний день российское законодательство запрещает слабому полу занимать некоторые позиции, связанные с армейской деятельностью, перетаскиванием тяжестей и высоким риском смертности. Например, россиянки не могут устроиться водолазами, машинистами спецтехники, носильщиками, которые занимаются перемещением багажа и ручной клади, наладчиками разного рода оборудования; спасателями МЧС, машинистами и помощниками машиниста локомотива и т. д.

Читайте также: Названы профессии, которые приводят к преждевременному старению

Google newsGoogle newsGoogle news