Ролик «Как общаться с людьми с инвалидностью и не обидеть» посмотрели миллион раз
Видеоролик Департамента труда и социальной защиты населения Москвы «Общаться. Понимать. Помогать. Мы расскажем, как», посвященный правилам корректного общения с людьми с инвалидностью, посмотрели больше 1 миллиона раз. Об этом 25 декабря сообщили в пресс-службе ведомства.
В четырехминутном сюжете герои — люди, передвигающиеся на инвалидной коляске, незрячие и неслышащие — просто и доступно рассказывают о том, что задевает их в общении, как лучше предложить помощь, чтобы не обидеть. Ролик помогает лучше понять людей с особенностями здоровья, чувствовать себя в общении с ними уверенно и избавиться от неловкости.
Никита Шайкин ничего не видит, однако это не мешает ему вести обычную жизнь, передвигаться по городу. Хотя порой он попадает в неловкие ситуации.
— Мой совет: не нужно незрячего человека никуда тащить, хватать. Незрячий должен сам вас чувствовать — ваше плечо, руку. Если вы считаете, что человеку нужна помощь, то просто подойдите и спросите его об этом. Но не в пространство, а, например, дотронувшись до плеча, чтобы незрячий мог понять, что обращаются именно к нему, — говорит молодой человек.
Не нужно предлагать помощь тому, кто идет с белой тростью или с собакой-поводырем уверенно: человек, очевидно, хорошо знает этот маршрут и вовсе не нуждается в подсказках.
Или другая ситуация: нужно ли присаживаться рядом с инвалидной коляской, чтобы быть с человеком «на одном уровне»?
— Все зависит от ситуации. Если вы просто прохожий на улице и хотите объяснить, как пройти, то присаживаться не нужно. Всегда помните, что коляска, по сути, — это наши «ноги», часть человека, — делится героиня ролика Елизавета Синицына.
Дарья Сафонова не слышит, но читает по губам. Ее совет для слышащих такой.
— Чтобы я могла прочитать по губам, стойте, пожалуйста, прямо напротив — не вполоборота, не загораживайте руками рот, не отворачивайтесь. И говорите, пожалуйста, чуть медленнее, чем обычно, чтобы мне было проще разбирать слова. И еще большая просьба: не называйте нас глухонемыми. Называйте нас неслышащими, пожалуйста, — рассказывает она.
Видеоролик получил большой отклик во всех социальных сетях — его публиковали в пабликах-миллионниках, различных тематических и окружных сообществах в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Одноклассниках», в аккаунтах блогеров.
Пользователи интернета сходятся во мнении, что такая информация полезна и нужна.
— Спасибо за ценные сведения. Наверное, эту информацию надо давать постоянно. Думаю, что многие люди хотели бы помочь, но стесняются или не знают, как сделать это, не создавая дополнительных проблем, — пишет в комментариях пользователь Сергей Анохин.
— Нужно чаще это видео везде показывать в метро, в поездах МЦК — везде, где есть видеореклама! — соглашается Елена Пономаренко.
— Хорошая информация. Помогать действительно нужно, но только тогда, когда просят об этом. Человек, лишенный какой-либо функции, испытывает стресс, находясь в незнакомой ситуации, вне дома. Соответственно, он более внимателен и сосредоточен. Навязчивая «помощь» может сбить с пути, испугать. Нужно быть тактичным и внимательным, чтобы подмога была на пользу. Конечно, если есть риск попасть в опасную ситуацию, то предупредить необходимо, — добавляет Галина Малинина.
В департаменте также рассказали, что подготовили подробную статью «Как общаться с людьми с инвалидностью». В ней есть советы, как наиболее корректно вести себя в бытовых ситуациях, если рядом с вами оказался человек с инвалидностью. Свои рекомендации дают столичные психологи, общественники и сами москвичи с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, сотрудники ведомства предлагают пройти онлайн-тест «Корректно или неловко? Как общаться с людьми с инвалидностью и никого не обидеть», чтобы проверить, правильно ли вы поступили бы в той или иной жизненной ситуации.
Читайте также: Лучшую семью 2019 года выберут в Москве