Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Мое такси с краю, ничего не знаю

Общество
Совпали две новости: одна хорошая — Минтранс предлагает не брать на работу в такси людей с судимостью. А другая, естественно, плохая: около 10 процентов водителей такси зарегистрировались в агрегаторах с фальшивых аккаунтов.

Если с хорошей все более-менее понятно, то с плохой… Тут я поясню. Фейковый аккаунт означает, что водитель, который вам хамил, требовал чаевых, не выключал громкую музыку или того хуже — ограбил, избил или, не к ночи будет сказано, изнасиловал (а это случалось в прошлом году не раз и не два), — просто уйдет от ответственности. Его не найдут.

Причины фейковых регистраций — блокировки со стороны агрегатора. В том же «Яндекс-такси» стараются разбираться быстро и строго — так, что обратно разблокировать свой аккаунт почти невозможно. А работа нужна.

Ну, или нет трех лет стажа — с меньшим в такси не возьмут.

Так что спрос на фальшивки велик. А есть спрос — будет и предложение. Их много.

Зайдите в чаты водителей, там и найдете искомое: либо наводку на продавца, либо предложение о прямой продаже. Заодно такие «продавцы», простые русские хакеры впарят вам, уж простите, паленые дебетовые карты, помогут взломать аккаунты в соцсетях или научат, как быстро «поднять» денег, не чтя Уголовный кодекс.

Цена вопроса? Вполне умеренная. Хотя, как посмотреть.

Мое такси с краю, ничего не знаю Около 10 процентов водителей такси зарегистрировались в агрегаторах с фальшивых аккаунтов / Фото: Светлана Колоскова

За обычный аккаунт водителя такси эконом-класса — в районе ста долларов. За так называемый комфорт-класс возьмут вдвойне. Ну а за бизнес-класс могут попросить и тысячу.

Также пользуется повышенным спросом разблокировка аккаунта — то есть ответивших перед агрегаторами реальных, а не фейковых таксистов.

Здесь работают свои люди на местах: владельцы таксопарков сообщают «Яндексу», что такой-то больше не негодяй, а хороший, поскольку прошел переобучение и исправился прямо на глазах.

Сколько стоит возвращение в бытие? Тысячу долларов. Хотя, смотря что исправлять пришлось: если набил в прошлом лицо клиенту, то дороже…

Что могут агрегаторы, кроме блокировки? Дать вам бонус рублей в двести или пятьсот на следующую поездку в качестве компенсации. И не имеют права сообщить никаких данных владельца авто или фирмы — только по требованию полиции. Ну а идти писать заяву…

Я лично ходил. В полиции и не пошевелились. А через пару недель прислали мне отписку — типа «нет состава преступления».

Ну а совсем уж плохой человек, если вдруг решит использовать такси для преступлений, найдет в Сети полный набор: фото водительских прав, паспорта и даже лицо самого водителя. От тысячи до двух в рублях за комплект, по оптовой цене. И это будут документы реальных людей — например, уволившихся.

Загрузи номер телефона, подключись и — вперед!

И Минтранс со своими полезными инициативами судимым не указ. Им с них смешно. Они люди ушлые и Интернетом пользоваться умеют. Крайними больше быть не хотят.

Тогда кто же здесь крайний? Выходит, я.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.