Ценам дадут бой. Что ждать москвичам от «киберпонедельника»
Москвичка Алина Фролова охотится за скидками в столичном магазине / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Ценам дадут бой. Что ждать москвичам от «киберпонедельника»

Общество

27 января в столичных магазинах начнется очередной сезон скидок и распродаж.

Маркетолог Дмитрий Матюшин рассказал «Вечерке», что перед Новым годом и в каникулы москвичи здорово потратились.

— Сегодня у большинства горожан денег на крупные покупки нет, поэтому продавцам приходится стимулировать спрос, снижая цены, — рассказывает Дмитрий Матюшин.

Самые большие скидки, по словам Дмитрия, у продавцов зимней одежды и обуви, а также спортивного инвентаря: лыж, коньков, сноубордов, снегокатов.

— На это влияют и нынешняя теплая зима, и необходимость освободить склады под весенне-летнюю продукцию, — пояснил специалист. Также в конце января пройдет акция, которая может затмить даже ноябрьскую «черную пятницу», — «киберпонедельник».

— «Черная пятница» появилась в США, и изначально купить что-то со скидкой можно было только в магазинах лично, — рассказывает Дмитрий Матюшин. — С появлением интернет-торговли родилась идея устроить то же самое, но уже онлайн. Сделали. Получилось очень неплохо: продажи тут же выросли.

Тогда «черную пятницу» и распродажи в интернете решили объединить. Получился «киберпонедельник»: это когда онлайн и офлайн-распродажи объединились. В этом году, по словам Дмитрия, в ходе «киберпонедельника» можно будет купить со скидкой не только одежду и обувь, но и мебель, посуду, крупную и мелкую бытовую технику, косметику, парфюмерию, средства гигиены и даже инструменты для ремонта.

— О проведении «киберпонедельника» может объявить кто угодно — вплоть до мелких магазинчиков шаговой доступности, — предупреждает эксперт. — Но, как правило, их скидки — липовые. Настоящие, с реальным снижением цен, объявляют только крупные ретейлеры, закупающие товар непосредственно у производителей и договорившиеся с ними о совместной акции. Мелкие же продавцы, покупающие товар небольшими партиями, не имеют возможность серьезно двигаться в цене. Так что идите за скидками в крупные, известные магазины — там дисконт настоящий.

Опасайтесь липовых акций

Эксперты советуют заранее составить список вещей, которые хотите купить, и определить сумму, которую вы готовы потратить в «киберпонедельник». Лучше заранее найти интересующие товары в интернет-магазинах, участвующих в акции. Нужно следить за ценами. Некоторые продавцы специально завышают цены незадолго до распродажи, чтобы снизить их во время акции. Для борьбы с этим есть сервисы, следящие, как менялась цена в интернет-магазинах. Их можно найти в интернете по поисковым запросам Pricepeak или Fetchee.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

— У большинства продавцов скидки составят от 15 до 30 процентов. Будут и другие акции. К таким распродажам я бы советовал отнестись осознанно. Смотрите не на размер скидки, а на цену товара. Если вы считаете, что корейский телевизор за 20 тысяч рублей — это хороший вариант, то покупайте. А приобретать его только потому, что он предлагается с 30-процентным дисконтом, вряд ли стоит.

Читайте также: Торговый центр с прозрачным фасадом появится в столичном районе Солнцево

Google newsYandex newsYandex dzen