Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Атлас столичных инвестиций

Общество
Атлас столичных инвестиций
Москвичка Елена Лункина, как и многие жители столицы, для поездок пользуется электробусом. Экологичную технику город закупает в рамках контрактов жизненного цикла / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Москва одной из первых в стране начала использовать различные формы государственно-частного партнерства. На сегодня объем ГЧП-контрактов столицы достиг 1 трлн рублей.

— На протяжении последних четырех лет Москва является лидером по развитию государственно-частного партнерства среди регионов России, — уточнили «Вечерней Москве» в Департаменте инвестиционной и промышленной политики. — Самые распространенные формы сотрудничества государства и частных инвесторов в Москве — это контракты жизненного цикла, концессии, корпоративные соглашения и офсетные контракты. Одно из преимуществ Москвы в том, что ГЧП-проект может получить льготы по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу и по ставке платы за аренду земельного участка.

Какая именно модель ГЧП будет выбрана в том или ином случае, зависит от целей и задач конкретного проекта. Как сегодня выглядят основные, используемые в столице схемы партнерства бизнеса и власти — в нашем навигаторе.

Контракты жизненного цикла

КЖЦ на данный момент являются самым «увесистым», с точки зрения суммы контрактов, сегментом московских ГЧП-проектов: на них приходится более 503 млрд рублей. Такие контракты предусматривают приобретение товара с дальнейшим его обслуживанием и ремонтом со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла оборудования.

При этом платит заказчик, то есть город, не за сам факт обслуживания техники, а за обеспечение ее работоспособности. Это означает, что при поломке, простое или несоответствии техники требованиям бюджет затрат не несет.

В итоге на длительном отрезке времени столица получает более выгодное соотношение цены — качества и может точнее спланировать свои расходы. В свою очередь, инвестор может рассчитывать на долгосрочную загрузку мощностей и гарантированный доход в течение всего срока действия КЖЦ, если, конечно, добросовестно исполняет свои обязанности.

В последние годы именно эта схема активно используется при закупке подвижного состава для метро, для обновления автобусного и трамвайного парков. Москва уже заключила 30-летние контракты на поставку и сервисное обслуживание почти полутора тысяч вагонов метро на сумму свыше 330 млрд рублей. Кроме того, город приобрел более 400 низкопольных автобусов и 300 низкопольных трехсекционных трамваев. Соглашения коснулись также поставки и обслуживания 600 электробусов и почти сотни зарядных станций к ним.

Еще одна востребованная сфера — ЖКХ. Только в сентябре 2019 года были заключены четыре КЖЦ на сумму свыше 31 млрд рублей по установке и обслуживанию общедомовых приборов учета. Все чаще используют КЖЦ и при закупке медоборудования.

Концессии

Постепенно возрастает в Москве число концессий. В данном случае речь идет о проектах по созданию и реконструкции городской инфраструктуры с ее последующей эксплуатацией бизнесом.

Таким образом, столица получает возможность развивать общественно значимую инфраструктуру за счет инвестора и при этом сохранять объект в своей собственности. А инвестор может рассчитывать на доходы от оказания услуг в течение определенного срока.

— По принципу концессии будет реализован проект строительства канатной дороги над Химкинским водохранилищем — между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», — напоминает глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров. — Ее построит консорциум, в состав которого входит швейцарский производитель канатных дорог Bartholet и ООО «Московские канатные дороги» (участвовали в строительстве канатной дороги на Воробьевых горах). Инвестор вложит в проект более 3 млрд рублей. Затрат городского бюджета не предполагается. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности. Дорога может быть запущена к 2023 году. Срок концессии составит 25 лет.

Что касается концессионера, кроме дохода от продажи непосредственно билетов, он сможет получать прибыль от размещения на станциях и в кабинах канатной дороги рекламы.

Офсетные контракты

Суть офсетных контрактов проста: бизнес получает право на долгосрочную поставку своих товаров государству, но в обмен обязуется инвестировать в локализацию производства на территории региона. Для власти это — прежде всего возможность стимулировать частный сектор вкладываться в строительство и модернизацию предприятий и ускорить импортозамещение в социально значимых сферах. Параллельно идет рост налогооблагаемой базы, экономятся бюджетные средства на конкурсных закупках. Инвестора же привлекают долгосрочная гарантия сбыта локализуемой продукции и надежность покупателя в лице государства. Контракты заключаются на срок до десяти лет, минимальный объем инвестиций —1 млрд рублей. Сейчас в столице заключены два контракта в фармотрасли и один на производство медизделий, перспективными эксперты считают ГЧП в сфере транспортного машиностроения, техники для ЖКХ, IT-оборудования и питания.

Василий Игнатьев, гендиректор компании — производителя лекарств АО «Р-Фарм», так пояснил «ВМ» интерес бизнеса к подобному сотрудничеству:

— Предсказуемость и прозрачность офсета позволяет нам надежно прогнозировать спрос на препараты, оптимизировать издержки, а значит, делать лекарства более доступными для пациентов. Еще одним важным фактором для нас стало стремление нашей компании к развитию, масштабированию и оптимизации производственных процессов.

Планирующиеся в рамках контракта закупки со стороны столичного региона и создание нового предприятия дадут толчок развитию всех производственных мощностей и комплекса логистики нашей группы компаний — так, многие субстанции для московского завода будут производиться на еще одном нашем предприятии. Все это позволит увеличить глубину локализации и снизить себестоимость препаратов.

Спрос на высокие технологии

Валентин Додонов, директор по доступу на рынок BIOCAD:

— Москва — первый город в России, который стал применять механизм государственно-частного партнерства в фармотрасли, а наша компания первая приняла участие в проекте, подписав офсетный контракт в 2017 году. Мы будем выпускать 22 препарата для лечения онкологических и иммунных заболеваний. Офсетная сделка, которую предложила Москва, не имеет аналогов. Благодаря такому инструменту ГЧП мы получаем не только стабильный спрос на продукцию до конца десятилетнего контракта, но и возможность воспользоваться другими мерами поддержки городских властей. А город в свою очередь — инвестиции в регион не менее 3 млрд рублей, более доступную цену на дорогостоящие препараты, что позволяет обеспечить лекарствами большее количество пациентов в регионе.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В рамках корпоративных соглашений с бизнесом столица реализует проект по созданию на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена и Московского центрального кольца 251 транспортно-пересадочного узла, 150 из которых — капитальные. По прогнозам, вложения в строительство хабов превысят 700 млрд рублей. На сегодняшний день бизнесу передано 20 объектов, ожидаемый объем инвестиций в которые составляет 135,2 млрд рублей.

Читайте также: Хуснуллин сменил Мутко в комиссии по сотрудничеству с Абхазией и Южной Осетией

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.