Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как голосовые помощники могут заменить учителей и логопедов

Технологии
Как голосовые помощники могут заменить учителей и логопедов
Логопедические программы могут дополнять занятия с «живым» педагогом, а вскоре, утверждают разработчики, смогут его заменить / Фото: pixabay.com

Чем сильнее прогресс наступает на пятки, тем сложнее оставаться хорошими родителями. «Умные» голосовые помощники вовсю конкурируют с вечно занятыми папами и мамами за воспитание детей: вот и научить правильно говорить ребенка вместо мамы может голосовой помощник.

Ребенку не нужно слушать менторское занудство педагога или серьезно настроенной мамаши: занятия с голосовым помощником — это веселый досуг в компании мультяшных Фиксиков и Звуклей (персонажей, специально придуманных разработчиками логопедического тренажера — прим. «ВМ»).

Виртуальные логопеды дают детям задания на развитие речи и поют песенки с повтором «трудных» звуков [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л]. Поют Звукли голосами популярных среди молодежи певцов.

— Тексты к песням написаны с учетом требований логопедов, — поясняет представитель разработчика Матвей Киреев. — Фиксики исполняют их теми же голосами, что и в мультике. Они дают ребенку задания: пропеть то-то, повторить. А Звукли мотивируют учить языки, выступать перед публикой и грамотно писать — все то, что трудно дается детям с плохой дикцией.

Учиться можно где и когда угодно: хоть через приложение, хоть через умные колонки или домашнюю онлайн-станцию (многофункциональный электронный прибор с голосовым управлением — прим. «ВМ»). Того и гляди голосовые помощники станут для наших продвинутых детей и лучшими друзьями, и авторитетными учителями.

— Дети любят голосовых помощников, — признается Матвей. — Для них это простой способ общаться с технологиями. Не нужно осваивать сложных инструкций, можно поболтать, как с человеком. Чаще всего дети просят гаджет поставить сказку или песенку и задают миллион вопросов, которыми, не будь голосового помощника, они бы донимали родителей. Например, почему небо голубое.

Электронная атака на мозги

Крепкая дружба с голосовыми помощниками чревата даже психическими отклонениями, говорит психотерапевт, член Международной психотерапевтической лиги Инна Кирюшина.

— От Алисы дети могут узнать больше нового, чем от родителей в чисто информативном плане, — поясняет эксперт. — Но того, что дают родители, ни один робот не даст. Нужно учить ребенка дарить тепло, чувствовать. Другими словами, у детей и подростков нужно развивать эмоциональный интеллект. У них и без того общение друг с другом вызывает трудности, а дальше будет хуже. Современная молодежь закрывается от жизни, от окружающего ее мира, видит в нем враждебность и боится коммуницировать. Дети зарываются во всю эту электронную чепуху. Но в дальнейшем им придется выходить в «страшный» мир, а это чревато паническими состояниями и даже психическими отклонениями, деструктивным поведением по отношению к другим людям.

Поэтому с самого раннего возраста маленького человечка нужно учить общаться, а для этого ему нужны родители, которые могут объяснить, что такое хорошо и что плохо. Этому никакой гаджет не научит. Я считаю подобные устройства опасными. Ребенок, который часто пользуется всяческими приложениями и голосовыми помощниками, отдаляется от родителей. Да, программа подскажет ответ на любой вопрос, не отмахнется, не скажет: «Мне некогда, я варю суп». Она будет терпеливо отвечать на детский вопрос, но в том контексте, который заложен в программе. И что это за контекст? Что усвоит ребенок в результате этого объяснения?

Страшно и то, что у детей в итоге отпадает необходимость коммуникации между собой. Это электронная атака на мозги наших детей.

КСТАТИ

Умные колонки с голосовым помощником сегодня один из самых популярных подарков. Специалисты уверяют, что через несколько лет такие колонки будут у каждой второй московской семьи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктория Горбатова, учитель-логопед:

— Онлайн-тренажер не заменит работу логопеда, но как элемент его можно использовать на занятии. Детям очень важен прямой контакт с педагогом, который использует в работе массаж лица, пальчиковые игры, логоритмику. Логопед учитывает индивидуальные особенности ребенка, его настроение. Хороший логопед — еще и психолог, и воспитатель.

Владимир Пахомов, главный редактор портала «Грамота.ру», кандидат филологических наук:

— Мне не приходилось изучать, как работает эта система, не было возможности. Я не методист и не педагог, чтобы судить и оценивать эффективность такого обучения. Я филолог.

Но мне было бы интересно посмотреть, что это такое, я люблю прогресс, ничего против не имею. Своего ребенка мы обучаем по старинке, с помощью обычной азбуки и прописей — ему так больше нравится.

Читайте также: Психолог рассказала, какие сигналы посылает наше подсознание через сны

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.