Один звонок может спасти чью-то жизнь
Режим самоизоляции обострил многие проблемы, в том числе такие, которые, как правило, возникают в узком кругу, в семье, вдали от посторонних глаз. Домашнее насилие — одна из них. Подобные конфликты часто сопровождаются рукоприкладством, разрушая семьи, привычную жизнь, превращая близких людей в инвалидов.
Что делать? Есть ли выход из данной ситуации? Есть. Так, например, косметическая компания MIXIT и центр «Насилию.нет» уже объединили свои усилия, чтобы помочь жертвам домашнего насилия. И речь идет не только о разовых акциях, а о долгосрочной стратегии на годы вперед. Совместная программа включает в себя социально-направленные проекты, призванные стимулировать различную помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. А это в первую очередь — женщины и дети.
— К большому сожалению, случаи домашнего насилия резко участились во время карантина, — рассказывает основательница MIXIT Елена Назарова. — Мы считаем своим долгом внести посильный вклад в решение этой острой общественной проблемы, которая крайне негативно сказывается на развитии всего нашего общества.
Во многих странах существует практика завуалированного оповещения о насилии в семье, поскольку подавляющее большинство жертв не имеют возможности заявить об этом напрямую в полицию или рассказать о своей ситуации соответствующим организациям.
С 1 июня 2020 года, в Международный день защиты детей, горячая линия call-center MIXIT совместно с центром «Насилию.нет» будет принимать звонки о домашнем насилии по специально разработанной схеме. Любая девушка, которая подвергается домашнему насилию, может позвонить под предлогом покупки косметических средств, назвать кодовые слова, тем самым сообщить о проблеме в семье.
Символом домашнего насилия в мире является фиолетовая лента. Кодом для горячей линии станут слова: «положите в мой заказ фиолетовую ленту; я делала заказ и просила вложить в него фиолетовую ленту».Таким образом оператор поймет, что данные об этом звонке необходимо срочно передать в соответствующие структуры.
По словам Елены Назаровой, известный российский бренд работает преимущественно с женской аудиторией. Позаботиться не только о красоте женщин, но и привлечь внимание к их проблемам для них очень важно. С этой целью компания взяла под патронаж женский кризисный центр «Китеж», а также собирается распространять информацию центра «Насилию.нет» в точках продаж после окончания режима самоизоляции. Елена Назарова уверена: их миссия будет выполнена, если им удастся спасти хотя бы одну жизнь.
А вот мнение учредителя и директора центра «Насилию.нет» Анны Ривиной:
— В последнее время мне часто задают вопрос: изменилось ли отношение к проблеме домашнего насилия? Я с уверенностью могу сказать — да! Мы видим, что все больше компаний и людей присоединяются к нам, заявляют, что они тоже против насилия. Именно так мы сможем создать общество, где люди перестанут считать насилие нормой. Мы благодарны за поддержку. Чем нас больше, тем быстрее мы построим будущее, в котором не будет места злу.