Магазины накроет волна скидок
Москвичка Диана Воронкова выбирает платье в одном из магазинов, который открылся после снятия ограничений / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Магазины накроет волна скидок

Общество

Вчера в Москве открылись магазины непродовольственных товаров: от небольших торговых точек до крупных гипермаркетов. Заработали магазины одежды, которые теперь, как рассказали «Вечерке» эксперты, станут срочно избавляться от старых коллекций.

Бутики были закрыты более двух месяцев, поэтому склады многих буквально забиты.

— Впереди лето, и покупать, скажем, плащ или легкое пальто захотят немногие. Поэтому торговцам одеждой нужно срочно опустошить склады, чтобы завезти туда летнюю коллекцию, — пояснил маркетолог Сергей Зайченко. — Так что скидки будут обязательно.

Нишевые бренды Ganni, Alexander Wang, Proenza Shoueler уже распродают остатки своих старых коллекций с дисконтом в 50–70 процентов. Распродажи и скидки до 50 процентов под видом акций начались и у массовых брендов: Topshop, French Connection, H&M и M&S.

Сеть магазинов Familia увеличила скидки и на остатки зимнего ассортимента, и на весенне-летние вещи.

— Сейчас всем ретейлерам нужны наличные деньги, — заявила гендиректор компании Светлана Можаева.

По ее словам, средства необходимы, чтобы рассчитаться с поставщиками по старым закупкам, наполнить магазины осенне-зимним ассортиментом к будущему сезону и, конечно, обеспечить возобновление работоспособности сети.

Меньше скидки, но и они есть, у целого ряда брендов в среднем ценовом сегменте: Pinko (15 процентов), Karen Millen (40 процентов), Maje (20 процентов).

— Скидки на продукцию этих брендов начались онлайн. Они перейдут и в магазины в момент их открытия, — уверена эксперт консалтинговой компании Bain & Company Ирина Куликова.

В свою очередь маркетолог Сергей Зайченко также добавил, что скидки будут серьезными еще по двум причинам.

— Первая — снижение числа покупателей из-за пандемии. Люди будут просто бояться ходить в магазины, и им придется бороться за каждого клиента. Скидки — эффективный способ. Еще одна причина их появления и нарастания — снижение покупательной способности населения. Очевидно, что с начала карантина богаче никто не стал. У кого-то доходы снизились, а кто-то лишился работы и вовсе их потерял. Людей с деньгами на рынке стало меньше. Брендовая одежда не предмет первой необходимости. К тому же у многих шкафы и гардеробные и так забиты. Пойти по магазинам, чтобы просто развеяться или порадовать себя обновкой, решится далеко не каждый. Чтобы таких людей стало больше, и нужен хороший дисконт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Панфилова, психолог частной практики:

— И мужчины, и тем более женщины часто ходят за покупками, чтобы снять стресс. В последние пару месяцев его уровень у многих москвичей вырос, поэтому немалое число людей пойдет его снимать. Плюс мужчины используют шопинг как средство помириться с женщиной — «ну пойдем тебе что-нибудь купим!» Таких клиентов будет немало.

Попридержите кошелек

Распродажи, особенно после долгого периода закрытия магазинов, могут сильно подрывать семейный бюджет. Как не потратить все деньги на новые кофточки, «Вечерке» рассказали эксперты.

Психолог-консультант Ирина Заславская советует: перед походом в магазин нужно четко определиться, что именно вы хотите купить.

— Для этого тщательно осмотрите свой гардероб и поймите, чего не хватает. В моей практике были случаи, когда клиентки покупали точно такую же вещь, что у них уже есть! Просто забыли и приобрели еще одну, — говорит специалист.

Ирина также советует не покупать... модные вещи.

— Главный критерий выбора — «мое» или «не мое», — советует эксперт. — Вот если плащ или туфли вам по душе, нравятся — покупайте. Другой вариант — вещь красивая и модная, но вам приходится себя уговаривать пойти с ней к кассе, значит, носить ее вы наверняка не станете. Проверено! Третий совет: даже если вещь очень понравилась, задумайтесь — а куда вы ее наденете.

— Что-то покупается для работы в офисе, что-то — на прогулку в парк, другое — на романтический вечер, — пояснила Ирина. — А вот куда вы, скажем, наденете «прикольную» спортивную форму, если спортом вообще не занимаетесь? И на работе, и на прогулке вы будете смотреться в ней довольно глупо.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин советует вообще не смотреть на скидки.

— Само слово «распродажа» и уж тем более высокий процент дисконта многих приводят в неконтролируемый восторг, чего и добивается продавец, — пояснил Игорь Березин. — Но я бы советовал смотреть исключительно на конечную цену. Вот эта куртка продается за полцены, но стоит тем не менее 10 тысяч. Вы точно готовы их заплатить? Это нормальная цена для этой куртки? Если ответите да — берите.

Эксперт также советует не делать покупки впрок.

— У вас в гардеробе, допустим, уже есть два пальто, и они вас устраивают. И вот вы видите новенькое пальто со скидкой. Вроде подходит, да и цена устраивает. Но оно точно вам нужно? — рассуждает эксперт. — Задумайтесь, может, вы и те два пальто не очень часто носите? Зачем тогда третье?

Маркетолог Дмитрий Сендеров рекомендует при походе в магазин вообще отключать эмоции.

— Есть старый, но эффективный способ избежать эмоциональных покупок — идти в магазин с готовым списком того, что вам действительно нужно. И покупать точно по этому перечню, — пояснил эксперт. — Иначе вы точно потратите лишнее.

Читайте также: Москвичи просмотрели расписание прогулок более 2 миллионов раз

Google newsGoogle newsGoogle news