Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Один из лучших судомоделистов рассказал, почему режим самоизоляция стал его личной удачей

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Один из лучших судомоделистов рассказал, почему режим самоизоляция стал его личной удачей
Судомоделист Александр Рябота / Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Ветеран двух войн Александр Рябота является одним из лучших судомоделистов страны. Он рассказал «Вечерке», почему режим самоизоляции стал его личной удачей:

Встретить интересного человека — всегда большая удача. А когда встречаешь человека не просто интересного, а увлеченного необычным делом — это уже профессиональное счастье. Говорить с ним можно часами, рассматривать творения его рук — бесконечно. И каждый раз удивляться. В обычной квартире спального района Москвы создает шедевры один из лучших судомоделистов страны Александр Рябота.

Человек с необычными хобби и судьбой, который более 30 лет жизни отдал службе в сухопутной армии.

История повторяется

Майор в отставке Александр Рябота бодрым армейским шагом ведет нас к пруду с космическим названием Марс. Чтобы провести первый в этом году спуск на большую воду своего детища — линкора «Родни» (британский линкор, названный в честь адмирала Джорджа Родни. — «ВМ»).

— У каждой модели корабля есть или был свой оригинальный предшественник, — рассказывает Александр Петрович.

Есть своя история и у нашего линкора. Корабль Его Величества «Родни» (официальное название судна) — тот самый линкор, который принял участие в охоте на один из самых известных боевых кораблей Второй мировой войны, немецкий линкор «Бисмарк». И стал главным виновником его гибели 27 мая 1941 года. Он пережил своего главного противника всего на пять лет, но навсегда вошел в историю морских сражений.

— «От орлов не родятся голуби» — девиз английского «Родни». Через пару лет после окончания войны линкор был выведен из состава флота и отправлен на слом. Такова судьба почти всех кораблей, даже таких великих, — с грустью в голосе говорит Александр Рябота.

Из специального ящика с прозрачными стенками он достает точную копию королевского линкора, аккуратно спускает его на водную гладь пруда и берет в руки пульт управления. Спустя ровно 95 лет «Родни» снова спущен на воду и отправляется в свое первое плавание.

Самоизоляция во благо

На обратном пути в квартиру-мастерскую Александр Петрович в вдруг обмолвился, что самоизоляция стала для него настоящей отдушиной.

— Времени стало больше, а значит, и часов в сутках на любимое хобби прибавилось. Вот и «Адмирала Нахимова» сделал точно к сроку, — объясняет он.

Окончив в середине 1980-х с отличием Воронежское высшее военно-авиационное инженерное училище, Александр Рябота продолжил многовековую традицию своей семьи — стал военным. А как иначе, если еще несколько столетий назад один из его предков был лихим казаком в Запорожской Сечи. Не прошла война и мимо него.

Война и мечта

Весной 1995 года капитан Российской армии отправился на войну — в соседнюю Чечню.

— Наш радиотехнический батальон в Ханкале готовил к выходу наземную технику. Связь, радиолокация подвижных групп — все это было за нами, — вспоминает Александр. В то время он был начальником автомобильной службы. — По ночам, как по расписанию, с 10 вечера до 4 утра, из соседних зданий работали чеченские снайперы. Передвигались мы на своих позициях как мышки. Но иногда нам ребятатанкисты помогали, тогда ночь можно было прожить спокойно.

А море… Море было в душе всегда. Еще с детства. Когда после школы вместо уроков пытался разобраться в инженерных чертежах очередного дредноута.

— Сейчас все намного проще в плане поиска информации. Я даже свой «Инстаграм» завел, — рассказывает Александр Петрович, показывая на смартфоне свою страницу в соцсети.

Страница без особых хитростей: около 50 публикаций, более 130 подписчиков. По фотографиям можно проследить весь процесс создания модели: от выпиливания деревянной палубы и покраски корпуса корабля до установки крошечных шлюпок. Здесь любая мелочь имеет значение.

— В ближайших планах сделать тот самый «Бисмарк». Он должен снова встретиться с «Родни», — воодушевляется Александр.

Но главная работа, похоже, еще впереди.

— Это будет деревянная модель репетичной шхуны адмирала Федора Ушакова «Полоцк», — поделился сокровенным Александр Петрович. — А сделаю я ее специально к появлению на свет внуков от моих любимых дочерей. Это будет мой им особенный подарок.

КСТАТИ

Стоимость модели корабля на российском рынке коллекционеров может составлять от 200 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от того, какой объем ручной работы затрачен на конкретную модель. В среднем на создание аутентичной модели уходит около года.

Читайте также: Путин высоко оценил новый Ржевский мемориал

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.