Кругом сплетники: почему многие люди недолюбливают своих коллег
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАЛишь 3 процента россиян довольны своим коллективом на работе. Об этом свидетельствуют результаты опроса одного из сервисов по поиску работы. «Вечерка» узнавала, почему коллеги не могут ужиться в одном офисе.
Самыми раздражающими факторами на работе участники опроса назвали лицемерие коллег, сплетни, интриги и неуважительное отношение к чужому труду. Кандидат социологических наук, преподаватель МГУ имени Ломоносова Виталий Караев считает, что недовольство коллегами — это нормально.
— Мы почти 30 лет живем при капитализме. Большинство коллективов — конкурентная, а значит, и чреватая конфликтами среда, — говорит «Вечерке» эксперт. — Если вы приходите на работу не тусоваться, а зарабатывать, то волей-неволей приходится «толкаться локтями». В офисах люди если и дружат, то, как правило, против кого-то.
Психолог, специалист по эмоциональному и профессиональному выгоранию Ольга Батуева считает, что удаленная работа пошла многим во благо.
— Люди соскучились по общению и сейчас им наслаждаются, — утверждает она. — Сплетни, интриги, подставы отошли на второй план. Но скоро все вернется. Во многих компаниях работа выстроена на конкуренции между коллегами.
А конкурировать можно не только повышая собственную результативность, но и снижая результативность другого. В том числе с помощью лжи и интриг.
А для тех, кто еще работает на удаленке, отношения с коллегами остаются прежними.
— Раздражающие факторы переместились в онлайн и могут быть зафиксированы. Вы можете записать разговор, в котором вас обманывают, или сохранить скриншоты переписки.
Теперь сплетники станут осторожнее. Пока есть конкуренция и борьба за место под офисным «солнцем», всевозможные дрязги будут продолжаться. Особенно если руководство поощряет такую «внутривидовую борьбу», — сказала Батуева.
Если коллектив раздражает
Психолог-консультант Ольга Мастеркова дала советы, как снизить «токсичность» коллег.
Совет 1. Поменяйте свой график
Обсудите со своим руководством возможность частично выполнять работу из дома. Еще один вариант: договориться с начальством, что вы будете приходить в офис, например, на пару часов позже и на два часа задерживаться. Таким образом вы будете меньше пересекаться со своими коллегами.
Совет 2. Назначайте встречи вне офиса
Старайтесь сокращать время нахождения в коллективе. Для этого, например, назначайте больше деловых встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.
Совет 3. Переведитесь в другой отдел
Как правило, в разных отделах компании складывается разная атмосфера. Выясните, в каком из отделов работать психологически легче, и переводитесь туда.
Совет 4 Не поддавайтесь эмоциям
Если, например, на вас повышают голос, громко и раздраженно что-то спрашивают, возьмите паузу, а потом тихо-тихо и очень спокойно ответьте. Так вы не дадите волне агрессии подхватить вас.
Совет 5 Разнообразьте свою личную жизнь
Чаще всего остро реагирует на выпады коллег тот, чья общественная, а то и личная жизнь только в офисе и проходит. А вот когда у вас появится полноценная жизнь вне работы, вы не станете зацикливаться на коллегах.
Читайте также: Пора учиться отдыхать. Побег из дома для многих горожан — главный шаг после выхода из самоизоляции