Место люксовых вещей займут качественные реплики
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Место люксовых вещей займут качественные реплики

Общество

Российский рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом году упадет на 20–25 процентов. Такой прогноз дают аналитики консалтинговой компании Bain & Co.

Что интересно, с 1996 года среднегодовой рост рынка составлял шесть процентов. Даже прошлые кризисы так уж сильно не сказывались на индустрии. Так, например, в 2009 году рынок снизился в сравнении с предыдущим годом всего на восемь процентов. В этом же году, по прогнозу, снижение будет втрое больше. Почему?

— Понятно, что пандемия вызвала во всем «коронакризис». Но главная причина — падение люксового рынка в Китае, — рассказывает член Гильдии маркетологов Сергей Большаков. — Сегодня около половины рынка в этом сегменте скупают китайские миллионеры. Поскольку все они разбогатели недавно, то сметают буквально все подряд: желают почувствовать себя в новом статусе. В Москве, кстати, похожая ситуация.

Эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Ирина Куликова добавляет:

— Дополнительный урон потреблению в России нанесли падение цен на нефть и снижение курса рубля.

По словам Большакова, люксовые товары с рынка никуда не денутся. Просто они заместятся поддельными.

— Светская жизнь — в силу пандемии и развития соцсетей — сейчас протекает главным образом в интернете, — рассказывает эксперт. — А на картинке, тем более тщательно обработанной, как правило, не видно, это настоящий люкс или его реплика. Если, конечно, эта реплика не куплена на «Садоводе». К тому же сейчас грань между оригиналом и подделкой все тоньше.

Как пояснил эксперт, нередко случается, что в бутиках продают «оригиналы» сумок Louis Vuitton, сделанные из кожзаменителя. А вот реплику ты можешь купить из натуральной кожи. Иногда по качеству эти аксессуары лучше настоящих.

— Я знаю по-настоящему богатых москвичей, которые могут позволить себе кроссовки Alexander Mcqueen за 120 тысяч рублей. Но берут хорошую реплику за семь тысяч. Или, например, футболка Balenciaga продается за 32 тысячи. А люди берут реплику за три тысячи. Все равно, говорят, в следующем сезоне будет новая коллекция, зачем лишнее тратить, — поясняет Сергей Большаков. — Думаю, в ближайшие годы людей с таким подходом станет больше. Сейчас все учатся считать деньги, даже довольно богатые люди. Точнее, они — особенно.

Читайте также: Три ярких женских образа с тельняшкой

Google newsGoogle newsGoogle news