Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Молоко как у бабушки. Чем хорош отборный продукт

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Молоко как у бабушки. Чем хорош отборный продукт
Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В конкурсе «Московское качество — 2020» горожане среди прочего выбирали еще и лучшее отборное молоко. Чем оно отличается от обычного? Почему дороже? Кому стоит его пить?

Есть мнение, что отборное молоко — это просто более жирный продукт, рассказывает технолог молочного производства Игорь Котомин.

— Но это не совсем так. Отборным в современном производстве называют молоко высокого качества, полученное с одного фермерского хозяйства. Оно очищено от бактерий, а показатели белка и жира в нем природные — т.е. в них при обработке продукта не вмешивались, — пояснил эксперт.

Как пояснил специалист, в обычном молоке соотношение жира и белка приводится к единому стандарту. Для этого коровье молоко смешивают с обезжиренным сырьем или пропускают его через сепаратор.

— Отборное же молоко — цельное, оно содержит естественный процент жирности, который у каждой коровы свой. Он зависит от условий содержания и особенностей конкретного животного: сезона, вида корма, возраста коровы и т.д., — рассказывает Игорь Котомин. — Именно поэтому на упаковке изделия указывается не конкретный процент жирности, как на обычном молоке, а пределы массовой доли жира: например, 3–6 процентов.

Также отборное молоко отличает более бережная обработка. Его не стерилизуют, поскольку этот процесс уничтожает многие витамины и микроэлементы. Отборное молоко лишь пастеризуют, нагревая до температуры, при которой гибнут бактерии.

Именно поэтому срок хранения отборного молока в среднем — десять дней.

— Дело в том, что при пастеризации погибают лишь вегетативные формы организмов, но споры-то остаются жизнеспособными, — пояснил эксперт. — Именно поэтому отборное молоко относительно быстро скисает.

Почему этот продукт стоит на 20–30 процентов дороже обычного? Основных причин две: ему необходима более качественная упаковка и он быстро портится.

— При коротких сроках реализации риски производителей и продавцов, конечно, резко повышаются, — пояснил Игорь Котомин. — Это стерилизованное молоко можно год продавать: за это время кто-нибудь да купит. А пастеризованное за десять дней не продал, и все — можно выбрасывать. Поэтому покупатель, грубо говоря, платит еще и за нереализованный продукт.

Отборное молоко в отличие от обычного — продукт калорийный. И чем больше в нем жира, тем калорий больше. Поэтому если вы на диете, от отборного лучше отказаться, заменив это молоко обычным.

— Лично я бы рекомендовала отборное молоко детям с недостатком веса, — рассуждает диетолог Анна Кудрявцева. — Я еще застала те времена, когда городских детей отправляли в деревню — к бабушкам, на парное молоко. С таких каникул ребята возвращались здоровыми и круглолицыми. Ведь настоящее, «из-под коровы», молоко содержит много молочного жира. А это не только калории. Так, установлено, что кальций из молока успешнее усваивается как раз благодаря молочному жиру. То же самое происходит и с витаминами A, D, К, которые усваиваются организмом только в присутствии жиров. Так что отборное молоко для детей с недостатком веса полезно.

СПРАВКА

Минздрав России дал рекомендации по потреблению молочных продуктов. В день нужно употреблять не меньше трех порций: это 900 мл молока. Если учесть, что из 600– 700 граммов молока получается примерно 100 граммов творога, то вы можете съесть полпачки этого продукта, а потом выпить еще стакан молока или кефира.

Торговать онлайн пока умеем плохо

Несмотря на пандемию, пока в России лишь 0,2 процента покупок продуктов питания делается онлайн. В Японии и Великобритании для сравнения — 7,5 процента. В Южной Корее — 19,7 процента.

Такую статистику привел генеральный директор крупного онлайн-магазина Асан Курмангужин.

— Покупка продуктов — наверное, одна из самых консервативных привычек человечества. Меняется лишь то, как продукты появляются в наших холодильниках. Кому-то привычнее «обстоятельные» закупки, которые делаются семьей из нескольких человек с тем, чтобы одной покупкой полностью решить вопрос с питанием на неделю, — пояснил эксперт. — В то же время мы видим, что уже сейчас начинает набирать популярность модель экспресс-доставки — заказ небольшой продуктовой корзины — нескольких товаров — за короткое время, например 30 минут.

Маркетолог Антон Кравцов уверен, что популярность покупки продуктов через интернет будет зависеть от нескольких факторов.

— От того, насколько удобен будет их поиск на сайте магазина, насколько быстра доставка и, главное, качественны будут сами продукты, — говорит эксперт. — Многие москвичи столкнулись с тем, что в заказанные наборы кладут продукты с истекающим сроком годности. Формально они еще могут употребляться, но «жить» им недолго. Вторая проблема — сотрудники магазина путают составляющие набора или сознательно подкладывают аналогичные продукты, если нет выбранных. Но с ростом конкуренции, я думаю, проблемы исчезнут.

Минеральная подделка.Эксперты проверили «Ессентуки»

Росконтроль проверил минеральную природную воду «Ессентуки» популярных брендов: «Компания Вимм-Билль-Данн Ессентуки № 17», «Аллея источников № 17», «Ессентуки № 17», «Заповедник здоровья», «О´кей/Родной бюветъ № 17, Ессентуки — город-курорт» и «Старый источникъ № 17».

«Ессентуки 17» — популярный бренд. Поэтому, увидев в маркировке название города Ессентуки или число 17, москвичи не задумываются, покупают ли они оригинальные «Ессентуки 17» или только знакомую надпись.

— Между тем «Ессентуки» — это лечебная природная минеральная вода, и к маркировке таких напитков предъявляются особые требования, — рассказывает ведущий эксперт экспертного центра Росконтроля Анна Плахотник.

В частности, в ней обязательно должно быть указано назначение природной минеральной воды — «столовая», «лечебно-столовая» или «лечебная». Также должен быть номер скважины с указанием месторождения или участка месторождения. Ну и, разумеется, общее содержание минеральных веществ — «общая минерализация».

— Проверенные образцы формально соответствуют этим требованиям. Нет в маркировке только информации о высоком содержании фторидов, — рассказывает Анна Плахотник. — В образцах «Компания Вимм-Билль-Данн «Ессентуки № 17», «Аллея источников № 17», «Заповедник здоровья», «О’кей/Родной бюветъ № 17, Ессентуки — городкурорт», «Старый источникъ № 17» содержание фторидов выше нормы.

А еще эксперты обнаружили подделки. Так, на этикетке образца «Заповедник здоровья» нанесена надпись «№ 17».

— Но образец не соответствует характерному для лечебной минеральной воды гидрохимического типа «Ессентукский 17» составу по общей минерализации, — пояснила Анна Плахотник. — Придуманное название «Родной бюветъ № 17, Ессентуки — городкурорт» тоже вызывает ассоциацию с наименованием «Ессентуки № 17» ессентукского месторождения. Однако вода получена из совсем другого месторождения — Нагутского.

Что же получается? Производители пытаются выдать свой продукт за знаменитую воду, но их минералка из совсем других скважин! Хотя в целом вода вполне безопасна и ущерба здоровью не нанесет.

— По результатам экспертизы образцы «Заповедник здоровья», «О’кей/Родной бюветъ № 17, Ессентуки — город-курорт», «Старый источникъ № 17» добавлены в Список товаров с замечаниями, — рассказала Анна Плахотник. — Все остальные образцы рекомендованы к покупке.

Диетолог Елена Соломатина добавляет:

— Минеральная вода отличается от обычной питьевой, и пить ее желательно по назначению врача и в определенных дозах. Если вы абсолютно здоровы, то больше стакана минеральной воды в день лучше не употреблять. Пейте обычную воду!

Молоко как у бабушки. Чем хорош отборный продукт бутылка воды

Верить ли популярным маркам

«ВМ» опросила читателей, доверяют ли они продуктовым брендам.

Ирина Домова, госслужащая:

— Покупаю продукты, ориентируясь исключительно на бренды. Дело в том, что один и тот же продукт, например гречка, может быть и очень хорошим, и дрянью, полной сора, в зависимости от производителя. Поэтому я всегда смотрю, кто именно продукт произвел.

Андрей Ефименко, преподаватель ВУЗа:

— Да, бренд имеет значение, и я обращаю на него внимание. Но, если разобраться, мы видим в разных магазинах один и тот же набор производителей. И их продукция стоит очень по-разному. Цена одного и того же батона колбасы может отличаться на 70– 100 рублей. Поэтому помимо брендов я выбираю магазин, где мои любимые продукты еще и более доступны.

Марина Головачева, домохозяйка:

— Бренд не гарантирует качества, абсолютно. Я, помню, несколько месяцев покупала мужу кефир довольно известного производителя. На вкус вроде нормальный. А потом, когда ввели регламент на молочные продукты, я увидела этот кефир на полке, где продается «молочка» с растительным жиром! Почему этот производитель не предупреждал покупателей сразу, что предлагает фактически подделку? Мне кажется, бренд — это не гарантия качества, а просто значок на упаковке.

Кирилл Ляшко, банковский служащий:

— Я доверяю не столько брендам, сколько продуктовым сетям. Делая покупки в приличных сетях, ты уверен, что там не будет просрочки, что сам товар — качественный, потому что всякую дешевую отраву, напичканную «химией», они на полки не пускают, чтобы не распугать покупателей. А в плохих сетях даже изначально качественные продукты могут быть испорченными, потому что их неправильно везли или хранили.

Вера Москалева, ландшафтный дизайнер:

— Никаких продуктовых брендов я не признаю и продукты покупаю на рынке. У меня знакомые продавцы мяса, рыбы, «молочки», овощей и фруктов. Покупаю у них годами, они ценят это и плохой товар никогда не предложат. А бренды — это история про рекламу и маркетинговые игры. Натуральные фермерские продукты дадут фору любым брендам и все равно выиграют.

Читайте также: Повар раскрыла секреты идеального борща

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.