Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Шлю привет с высоты

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Шлю привет с высоты
Фото: Александр Попов

Учиться новому ремеслу лучше всего у мастеров. В рубрике «Люди дела» «Вечерка» беседует с настоящими профессионалами, которые рассказывают читателям об особенностях любимого дела. Сегодня секретами того, как различать древнефиникийские команды, которые подают с земли строители, делится крановщица Наталия Стародворцева.

Управлять высоким башенным краном на стройке — особое искусство. Главное — чутко настраивать этот большой механизм, считает крановщица СМУ-12 АО «Мосметрострой» Наталия Стародворцева.

— Наталия Ивановна, давно работаете на кране?

— В следующем году будет 50 лет трудовому стажу, из них 30 — на кране. Так и хожу: куда кран, туда и я. Ничего сложного в его управлении нет. Важно знать контроллеры и команды: «вира» и «майна».

— А что они обозначают?

— Это древнефиникийские команды, взятые у мореплавателей. Обычно со стройплощадки мне наверх кричат эти два слова. «Вира «буквально означает «в воздух» и работает на подъем груза. «Майна» дословно переводится «в воду», на стройплощадке это означает опустить груз. Могут попросить куда-то подъехать. Кран можно перемещать, если это необходимо. В целом, зная эти две команды, можно работать на стройке. Возможно, новому человеку поначалу будет и страшновато: как-никак краном управляешь. Но привыкаешь быстро.

— А вы высоко сидите в кабине? Есть боязнь высоты?

— Нет, тем более что кабина так называемого «нулевика» расположена всего в полутора метрах над землей. Были железные напарники и повыше — в кранах, на которых я работала, кабина бывала на уровне пятого этажа. На такой высоте хочется и по сторонам немного оглядеться — город красивый, вид из кабины хороший.

— Какой груз приходится перемещать по площадке с помощью крана? Сложно ли с ним обращаться?

— Разный, преимущественно это стройматериалы. Вес самых тяжелых доходит до девяти тонн. Есть длинные, по 12 метров, трубы, арматура, тюбинги — словом, все, что привозят на строительную базу. Когда приходится работать с тяжелым грузом, чувствую, как все механизмы напрягаются, чтобы перетащить деталь большого веса. Непросто поворачивать и с длинным грузом. Но когда работаешь всю жизнь на стройке, приспосабливаешься к любым габаритам.

— Работа в кабине крана — это работа практически на улице. Как привыкнуть к переменам погоды?

— Кабина металлическая, и летом она быстро нагревается, а иногда даже накаляется. Приходится ставить маленький вентилятор. Пропеллер меня немного обдувает. Зимой печки работают, в кабине становится свежо. Пока не замерзаем. В холодное время спасают телогрейка и валенки. Правда, в сапогах удобнее нажимать на педали. Их две: тормоз стрелы и сигнал.

— А что чаще приходится задействовать в управлении краном: ноги или руки?

— Работать приходится в основном руками, переключать рычаги: два с одной стороны — на подъем груза и передвижение крана, а с другой — на поворот и вылет стрелы. Важно еще и по сторонам смотреть: куда перемещать стрелу, куда едет кран, нет ли поблизости людей.

— А смены на стройке как устроены?

— На стройплощадку прихожу к 7:45. В журнале необходимо поставить подпись о прохождении техники безопасности. Потом можно парой слов перекинуться с коллегами, а в 8 часов начинается смена. Рабочий день длится до 17 часов, час дается на обед.

— Вы уже давно на строительстве метро. Что самым сложным оказалось за полвека?

— Из самых сложных в строительстве назвала бы «Петровско-Разумовскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. Приходилось поднимать и породу, и людей, усиленно работать в ночные смены. Но ничего, молодые были, со всем справились. И сейчас все нормально, тоже справляемся.

ДОСЬЕ

Наталия Ивановна Стародворцева родилась 20 августа 1950 года в Ровенской области (Украина). Окончила девять классов и местное училище при Ровенском комбинате. Трудилась прядильщицей до 1971 года. На Мосметрострое работает в одном СМУ. Вначале это было управление № 5, затем № 25, после реорганизации в марте 2020-го — СМУ-12.

Читайте также: Стали известны самые востребованные профессии за третий квартал 2020 года Оксана Васильева

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.