Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как изменилась работа горячей линии за год: интервью с Екатериной Кузнецовой

Общество
Как изменилась работа горячей линии за год: интервью с Екатериной Кузнецовой
Фото: Из личного архива

Почти год прошел с момента открытия горячей линии Комплекса социального развития по вопросам коронавируса. Несмотря на значительное улучшение эпидемической ситуации, кол-центр продолжает свою работу. Куратор горячей линии по предоставлению социальных услуг Екатерина Кузнецова рассказала о том, как менялась стратегия работы в течение года.

— Расскажите немного о горячей линии Комплекса социального обслуживания. Кто может обратиться в кол-центр и какие социальные услуги можно заказать?

— Наша горячая линия начала работу 23 марта 2020 года. С самого начала мы ориентировались на тех жителей столицы, которые наиболее тяжело переносят коронавирус: представителей старшего поколения и людей с хроническими заболеваниями. Как и перед любым кол-центром, перед нами была поставлена конкретная задача: помочь как можно большему количеству горожан в такой непростой ситуации. Многие жители, а особенно москвичи старшего возраста, в дни весенней самоизоляции остались без какой-либо поддержки. Горячая линия позволила им, не рискуя своим здоровьем, заказать самые необходимые социальные услуги: доставку лекарств, в том числе льготных, покупку и доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, кормов для животных. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мы также доставляем дрова по льготным ценам для жилых и садовых домов.

— Как часто горожане обращаются на горячую линию за получением социальных услуг?

— Весной, когда опасность для здоровья была очень велика, а большая часть горожан придерживалась строгого режима самоизоляции, поступало множество звонков от горожан. С марта по июнь 2020 года москвичи обратились в наш кол-центр более 1,2 миллиона раз. Осенью, во время обострения сезонных простудных заболеваний, горожанам старшего возраста и людям с хроническими заболеваниями было вновь рекомендовано соблюдать домашний режим. И социальные работники с новыми силами принялись трудиться на благо горожан. Начиная с 26 сентября по сегодняшний день мы приняли около 500 тысяч звонков. Важно отметить, что не все обращения заканчиваются оформлением заявки на предоставление той или иной социальной услуги. Многие москвичи звонят в поисках консультации или поддержки. Наши операторы всегда готовы выслушать, помочь и успокоить.

— Летом, когда эпидемическая ситуация временно стабилизировалась, горячая линия приостанавливала свою работу?

— Это не совсем так. После летнего снятия ограничений кол-центр Комплекса социального развития временно приостановил прием заявок на предоставление социальных услуг. Но продолжала свою работу горячая линия по номеру телефона 8 (495) 870-45-16 (добавочный 2), где принимались заявки на социальные услуги от москвичей старше 65 лет и горожан, страдающих хроническими заболеваниями с подтвержденным диагнозом COVID-19. Социальные работники доставляли им лекарства, продукты и товары первой необходимости. В этот промежуточный период, с 27 июня по 25 сентября, операторы кол-центра приняли более десяти тысяч обращений.

— В сентябре вы возобновили прием заявок на социальные услуги. Как за время перерыва поменялась работа горячей линии?

— Разумеется, имея опыт работы в весенне-летние месяцы, мы учли имеющиеся недочеты в работе и улучшили технические и внутренние рабочие процессы по приему и отработке заявок. Работа операторов при обработке звонков начала основываться на специальной «Базе знаний», что позволило сделать нашу помощь еще более оперативной, профессиональной и качественной. Отдельно были выделены услуги по доставке абсорбирующего белья и технических средств реабилитации. Так же как и в первую волну, начал работу отдел контроля качества предоставляемых услуг. Абсолютно по каждой отработанной заявке происходит обзвон. Сотрудники уточняют качество исполнения, соблюдались ли меры предосторожности, был ли социальный помощник в маске и перчатках, дистанционно ли передал товары. На основе полученных данных проводится аналитика и составляется рейтинг. Сейчас 98 процентов жителей довольны качеством предоставления социальных услуг.

— Какие основные тенденции в запросах горожан можно проследить по результатам работы горячей линии?

— В период с 26 сентября по настоящий момент однозначно наиболее востребованные услуги для населения — это доставка лекарственных средств, 42 процента от общего количества заявок, более половины из которых — доставка льготных медицинских препаратов из аптек. Предоставление этой услуги стало возможным только благодаря нашему сотрудничеству с департаментом здравоохранения. На втором месте по обращениям — доставка твердого топлива —27 процентов, а на третьем месте доставка продуктов питания — 21 процент. Если проанализировать все поступающие заявки начиная с сентября, то можно заметить определенную сезонность. В начале осени москвичи чаще всего обращались по вопросу доставки твердого топлива. С наступлением холодов заявок на эту услугу становится все меньше. Это можно связать с тем, что после лета многие жители столицы остались на домашнем режиме в дачных или садовых домах в ближайшем Подмосковье.

— Благодаря введенным мерам безопасности и вакцинации эпидемическая ситуация в стране становится все более позитивной и безопасной. Будет ли работать горячая линия после того, как все эпидемические ограничения будут сняты?

— Пандемия действительно пошла на спад, но угроза пока не миновала. Благодаря домашнему режиму нам удалось сохранить здоровье максимальному количеству представителей старшего поколения. Среди них меньше всего заболевших. Но в силу своего возраста горожане старше 65 лет по-прежнему находятся в группе риска. И хотя уже более 300 тысяч москвичей серебряного возраста успешно прошли вакцинацию и могут не бояться коронавируса, многим жителям пока необходимо соблюдать домашний режим. Кроме того, по аналогии с промежуточным периодом можно сделать вывод о том, что работа горячей линии будет востребована, пока коронавирус окончательно не отступит. До тех пор социальные работники и горячая линия будут всегда готовы прийти на помощь и привезти все самое необходимое.

Напоминаем, что горячая линия Комплекса социального развития Москвы работает ежедневно — с 8:00 до 21:00. Если вы находитесь в самоизоляции и вам нужна помощь, звоните +7 (495) 870-45-09.

Читайте также: Социальные работники продолжают помогать людям в самоизоляции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.