Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Новоарбатский тоннель

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Новоарбатский тоннель
Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Согласитесь, мы каждый день ходим по улицам города и не имеем ни малейшего представления, как выглядела Москва 20 лет назад. И уж тем более 100. А ведь это богатейшая история. Накануне векового юбилея «Вечерки» рассматриваем столицу много лет назад.

Специальный корреспондент «Вечерки» фотограф Сергей Шахиджанян предлагает сравнить снимки столицы разных эпох с современными, которые как раз были опубликованы в архивных номерах газеты «Вечерняя Москва».

В 1961 году Москва активно строилась. Общая эйфория от побед в космосе, сильные послабления внутри страны — позже их назовут хрущевской оттепелью — сказывались и на архитектуре столичных улиц. Возводились новые многоэтажные дома, люди получали, многие впервые, свои отдельные квартиры, куда переезжали из коммуналок, в которых ютились десятилетиями.

Фотограф Иван Кошельков для газеты «Вечерняя Москва» активно снимал все этапы нового строительства. По публикациям в «Вечерке» можно проследить все этапы реконструкции нашего города. На фото, опубликованном 11 сентября 1961 года, виден самый разгар большой стройки.

В подписи говорится об улице Чайковского — так с 1940 по 1990 год при Советском Союзе переименовали Новинский бульвар. По сегодняшним меркам совсем небольшой автомобильный тоннель длиной 100 метров (подземная часть) был самым первым — на диковинную по тем временам вещь ходили смотреть приезжие и москвичи. Тоннель назывался в честь названия улицы — Чайковским. Строился он открытым способом, то есть строители рыли большой котлован. Тоннель и сегодня существует, исправно выполняя свою функцию.

Сейчас он называется Новоарбатским. На архивной фотографии видно, что знаменитые дома-книжки еще не построены — окончательно вид Нового Арбата (тогда — Калининского проспекта) оформился только в 1967 году. Даже тогда у многих людей проект архитектора Посохина не вызывал большой радости — новый облик просторной улицы ругали и за слишком американский вид, и за безликость. А в народе эти дома окрестили «посохинскими сберкнижками», намекая на то, что архитектор очень успешно поднял на этой стройке свое благосостояние. В августе 1991 года тоннель вошел в историю — именно в нем погибло трое молодых людей во время событий 18–21 августа 1991 года, когда при выезде из тоннеля были остановлены бронемашины. Но сейчас это место очень мирное.

Читайте также: Фотограф, поспеши

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.