Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Руководитель Ансамбля имени Локтева Леонид Фрадкин: Задача взрослых — делать для детей что-то новое и интересное

Общество
Руководитель Ансамбля имени Локтева Леонид Фрадкин: Задача взрослых — делать для детей что-то новое и интересное
Фото: Департамент образования и науки

В преддверии Дня защиты детей руководитель одного из самых прославленных детских коллективов в России и за рубежом Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева образовательного комплекса «Воробьевы горы» Леонид Фрадкин рассказал «ВМ» о том, почему с детьми интереснее работать, чем со взрослыми артистами, как влияют на детей музыкальные занятия, зачем Владимир Локтев собирал коллектив в трудные годы Великой Отечественной войны. К беседе присоединились главный балетмейстер ансамбля Марина Егорова и главный хормейстер Анна Аверьяненко.

— Леонид Михайлович, вы известный и успешный менеджер, который привык работать со взрослыми артистами. И вот теперь — детский коллектив. В чем особенность этой работы?

— Леонид Фрадкин: Спасибо за высокую оценку. Действительно, работа с детьми — это абсолютно другая история, в которой есть и свои сложности, но и море позитива. Взрослые люди — уже состоявшиеся артисты и личности. С детьми работа другая. Интересно и ответственно выявлять, поддерживать и направлять юный, только пробивающийся талант, воспитывать через музыкальное искусство Человека и Гражданина. Суть работы художественного руководителя Ансамбля имени Локтева — это правильный и качественный подбор педагогов, которые любят детей, умеют с ними работать, искренне преданы делу, которому служат. Я работаю с очень талантливыми людьми. А моя основная задача — помогать им и, главное, не мешать.

— Работа с детьми была на первом плане всегда. Шла Великая Отечественная война, а Владимир Сергеевич Локтев стал собирать детский творческий коллектив. Зачем?

— Леонид Фрадкин: Музыка помогала одолеть врага, выстоять взрослым и детям.

— Анна Аверьяненко: В сложные военные годы человеческий голос был самым простым музыкальным «инструментом», для пения нет необходимости в подручных средствах, как в занятиях хореографией или игрой на инструменте.

— Марина Егорова: В то тяжелое военное время Локтев ставил своей задачей отвлечь детей от тягот и ужасов войны с помощью музыкального искусства.

— Как влияют на детей музыкальные занятия сегодня? Больше пользы или это только лишь дополнительная нагрузка?

— Леонид Фрадкин: Занятия, связанные с музыкой, благотворно влияют на ребенка: способствует развитию интеллекта, образного мышления и формируют растущего человека.

— Марина Егорова: С помощью танца развивается умение владеть своим телом, поддерживать хорошую физическую форму, уметь красиво двигаться. Мы также расширяем кругозор, знакомим детей с историей и культурой народов, прививаем любовь к прекрасному и эстетический вкус, стараемся вырвать детей из замкнутого мира компьютерных технологий.

— Анна Аверьяненко: Пение, безусловно, помогает здоровью. Это и правильная работа дыхательной системы, и работа над ощущением и раскрепощением своего тела через звук. Пение — это не просто «попадание в ноты», а целая просветительско-оздоровительная культура.

— Недавно мы отмечали 110-летний юбилей со дня рождения Владимира Сергеевича Локтева, заслуженного деятеля искусств РСФСР, выдающегося музыкального педагога и композитора, отдавшего 25 лет жизни становлению коллектива. Нужно ли рассказывать современным участникам ансамбля об истории, поддерживать традиции, репертуар или только вперед, не оглядываясь?

— Леонид Фрадкин: Локтев был ко всему прочему и великим гуманистом, и учителем в самом высоком смысле этого слова. Поэтому он не может не быть для нас ориентиром. Сохранять память о тех людях, которые многие годы создавали и влияли на становление коллектива очень важно. Мы, например, проводим с ребятами беседы-лекции об истории ансамбля. Мы стараемся рассказать нашим сегодняшним детям, кто были основатели коллектива. Поколения наших юных артистов и педагогов обладают преемственностью. Репертуар обновляется постоянно, однако песни Локтева до сих пор в репертуаре.

— Марина Егорова: Конечно, времена меняются, меняется психология детей, их мировоззрение, они видят мир по-другому. Мы предлагаем нашим ученикам огромное разнообразие нового репертуара, более сложную технику исполнения. Но для всех нас очень важно сохранять традиции коллектива: сбор ансамбля, проводы выпускников, поздравление с днем рождения, помощь в освоении репертуара от более старших участников коллектива и классическое наследие (песни, танцы).

— Приятная атмосфера должна быть в коллективе или «работа есть работа» и дисциплина важнее?

— Леонид Фрадкин: Наши дети выступают в коллективе, они подзаряжаются друг от друга — это радость от совместного творчества. Именно комфортная атмосфера коллектива всегда собирает наших выпускников, которые с удовольствием приходят и, если есть возможность, выходят и на сцену.

— Марина Егорова: Атмосферу в любом коллективе создают люди, педагоги, личности, к которым дети стремятся, которые являются для них авторитетом в профессии. Стараемся поддерживать семейную, добрую атмосферу. Локтевские друзья — это друзья на всю жизнь.

— Каких детей ждете в ансамбле сейчас?

— Анна Аверьяненко: Двери ансамбля всегда открыты для детей всех возрастов. Наших педагогических рук хватит на любые масштабы, главное, чтобы желание петь у ребенка было первостепенным.

— Марина Егорова: Обучать можно всех — результат будет разный. Но как показывает практика, дети, не имеющие профессиональных данных, но имеющие большое желание и сильный характер, добиваются очень хороших результатов. И наоборот, дети с шикарными данными порой не могут справиться с поставленными задачами. И еще преимущество нашего ансамбля в разнообразии жанров (хор, оркестр, хореография). Тамара Синявская, например, не прошла отбор в хореографию, и по совету Локтева, начала петь. Результат всем известен.

— Леонид Фрадкин: Мы берем детей с 2,5 года, и это очень интересная практика. Дети в начале в форме игры начинают заниматься музыкой и танцами и далее уже переходят к более сложному. Есть проверенные годами методы, но и есть очень много современных педагогических наработок, использование технических средств. И это очень привлекает детей — сочетание традиций и новизны. Если коллектив интересен и современен, он будет всегда востребован. И это задача взрослых: делать для детей что-то новое и интересное. Главное, «не бронзоветь»!

Читайте также: Москвичей пригласили поучаствовать в викторинах об истории Дня защиты детей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.