Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Смерть по неосторожности: юрист объяснил, что грозит водителю самоката из-за ДТП с ученым Пигаревым

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Смерть по неосторожности: юрист объяснил, что грозит водителю самоката из-за ДТП с ученым Пигаревым
Фото: YouTube / Первый медицинский канал

В Москве в результате ДТП погиб знаменитый биолог и один из ведущих специалистов в области физиологии зрения Иван Пигарев. 80-летний ученый утром 14 июля катался по набережной вблизи здания МГУ на Воробьевых горах. Передвигаясь по велодорожке, на одном из поворотов он столкнулся с водителем самоката. Ученый упал, ударившись головой о бордюр, и скончался от полученных травм. Множественные ушибы получил и второй участник аварии. «Вечерняя Москва» узнала у юриста, кто виноват при подобных ДТП.

По словам юриста Дмитрия Николаева, в ситуациях, когда водитель любого средства индивидуальной мобильности (СИМ) и другой участник движения — велосипедист, пешеход или автомобилист — не поделили проезжую часть или иные зоны, где произошло столкновение, однозначно назвать виноватого — задача не из простых:

— Если говорить о конкретной истории, то нужно учитывать все обстоятельства, которые вызвали данную трагедию. Во-первых, важно знать, с какой скоростью ехал гражданин на электросамокате, какой темп движения был у профессора. Во-вторых, важны свидетельства прохожих. Очевидно, что никто из участников инцидента не желал такого исхода.

Более того, по словам эксперта, имеет значение, были ли участники аварии трезвыми.

— Из СМИ нам известно, что Пигарев ехал на работу и вряд ли мог, приняв на грудь, появиться на трудовом посту, — заметил Николаев. — А вот что с самокатчиком? Был он трезв, принимал ли психотропные вещества или алкогольные напитки? Непонятно.

Если авария, приведшая к летальному исходу другого участника ДТП, была спровоцирована водителем электросамоката, то его, заметил юрист, могут привлечь к ответственности по 109-й статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».

— В таком случае ему могут грозить исправительные работы на срок до двух лет либо ограничение свободы на такой же период, — уточнил юрист.

Если самокатчик на момент аварии был в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, данную ситуацию, подчеркнул эксперт, суд будет считать отягчающим обстоятельством и применит более жесткую меру наказания:

— Однако мы можем только предполагать, какую меру наказания применят органы. Сам самокатчик находится в реанимации в тяжелом состоянии, и непонятно, удастся ли его вообще привести в чувство.

Озвучить конкретную меру наказания для водителя самоката невозможно еще и по причине пробелов, имеющихся в ПДД:

— В правилах дорожного движения водители самокатов приравниваются к пешеходам. Именно поэтому при ДТП с участием самокатчиков и автомобилистов, даже если виновником аварии выступает первый, суд привлекает к ответственности водителя авто, поскольку «пешеход» не может врезаться в транспортное средство и причинить вред шоферу, а автомобиль может. Логика такая.

Более того, в случаях, когда наездники любых средств индивидуальной мобильности (электросамокат, моноколесо, сегвей и другие) сбивают других пешеходов на тротуарах и дороге, привлечь и в этом случае водителя СИМ к ответственности удастся не всегда:

— Согласно нынешней редакции ПДД, это столкновение двух пешеходов, которое не будет никак караться законом. Более того, на данном этапе учет ДТП с отдельными видами электротранспорта не предусмотрен и не осуществляется, несмотря на рост числа таких аварий.

При этом исключения тоже есть, подметил собеседник «ВМ»:

— Если мощность электросамоката превышает 250 ватт, то такой транспорт приравнивается к мопеду и нарушитель, в зависимости от ситуации, в обязательном порядке понесет наказание, применяемое для маломощных мотоциклов.

Николаев также отметил, что водители сегвеев, гироскутеров и иных СИМ тоже остаются безнаказанными при авариях даже с летальным исходом лишь потому, что закон никак не регламентирует правила эксплуатации таких средств передвижения и в принципе не упоминает их в ПДД.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.