Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как в метро боролись с жарой в 30-е годы

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В номере «Вечерки», вышедшем в понедельник, 27 июля 1936 года, жители столицы узнали, как в метрополитене будут бороться с жарой.

Конец июля 1936 года выдался жарким. Газета сообщала, что в метрополитене имени Кагановича «утром температура на платформах была 18–19 градусов, в вагонах 24–25 градусов. Намечаются специальные меры для понижения температуры в вагонах».

Погоде было посвящено несколько материалов номера. Редакция связалась с Центральным институтом погоды (Гидрометцентр России), где обнадежили не сильно: «Метеорологическая обстановка сейчас настолько сложна, что не приходится говорить о прогнозе на сколько-нибудь значительный период времени».

Правда, оптимизм у синоптиков был. «Несомненно предстоит некоторое снижение температуры», — сообщала «Вечерка».

«Можно ожидать, что максимальные температуры снизятся до 30 гр., а возможно, и до 28 гр. (вчера максимальная температура была 38,8 гр.)».

Наряду с этим в районе Москвы пройдут грозовые дожди».

Столица пыталась справиться с жарой разными способами. В материалах сообщалось, что «московская контора Сбытхладопрома усилила выпуск и продажу мороженого. Обычно она продает в день 10–12 тонн, сегодня же предполагается продать 15 тонн мороженого (150 тысяч порций по 100 граммов)».

Но не все действовали так оперативно. Тех, кто оказался не готов к жаре, «Вечерка» «жарила» на вертеле газетной критики. «Московская контора «Боржом» не обеспечила бесперебойного получения боржома в Москве. Сегодня на складах нет ни одной бутылки для продажи. На пути в Москву находятся 18 вагонов с боржомом», — сообщала газета.

О том, удалось ли снизить температуру на платформах и в вагонах метро, читатели так и не узнали. В то время единственной системой климат-контроля были открытые форточки и вентиляционные отверстия в крыше вагона.

Вероятно, природа позаботилась обо всем сама и избавила пассажиров от жары и духоты.

ЦИФРА

28 градусов по Цельсию — то значение температуры на станциях метро, когда пассажирам раздают воду.

КСТАТИ

Одними из самых жарких станций московского метро были станции севера серой линии: «Савеловская», «Дмитровская», «Тимирязевская». На них фиксируют температурные рекорды.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Тоннели метро подобны огромному естественному термосу. Слои грунта работают подобно термическому аккумулятору, сохраняя постоянную температуру.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.