Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Телевизоры, кроссовки и еду все чаще покупаем онлайн

Общество
Телевизоры, кроссовки и еду все чаще покупаем онлайн
Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Москвичи в прошлом году обеспечили четверть оборота всей интернет-торговли России. Как электронная коммерция будет развиваться дальше? К чему нам готовиться?

Рынок российской электронной коммерции в 2020 году вырос почти на 58,5 процента, до 3,2 трлн рублей. Это сумма сопоставима с годовым бюджетом Москвы.

— Количество заказов в ряде товарных категорий увеличилось более чем в 10 раз, — рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

В целом доля интернет-торговли по итогам 2020 года составляла 9,6 процента общего розничного оборота. В 2019 году, для сравнения, она была 6,1 процента.

— При этом интернет-рынок детских товаров за 2020 год вырос на 461,55 процента. В разы также увеличился спрос на товары для творчества и спорта, — рассказывает Артем Соколов. — В первом квартале 2021 года предпочтения россиян не сильно изменились, однако категория «мебель и товары для дома» вытеснила с третьего места «продукты питания»: сейчас они на четвертом месте.

Как пояснил эксперт, четверть оборота всей интернет-торговли в этом году обеспечили москвичи.

— Столь высокий показатель объясняется несколькими факторами. Во-первых, активностью самих жителей столицы. Покупать в интернете они вполне готовы, а рынок сегодня нацелен максимально удовлетворять все возможные потребности покупателей, — рассуждает Артем Соколов. — Вторая причина — резкий рост числа новых сервисов, в том числе сервисов доставки. Особенно ярко это проявилось в категории «продукты питания». С увеличением числа сервисов растет, конечно, и конкуренция на рынке, а значит, и качество услуги.

Как пояснил эксперт, сегодня в этом сегменте электронной коммерции два основных направления: удовлетворение моментальной потребности в продуктах и закупка впрок.

— В первом случае это сервис экспресс-доставки — 15– 30 минут. Либо получение продуктов через 1–3 часа, — рассказывает Артем Соколов. — Толчок к развитию этот сервис получил, конечно, во время локдауна. Но востребован он и сейчас — клиентам нравится.

Платформы, к которым обращаются для закупки продуктов и сопутствующих товаров впрок, как правило, предлагают уже широкую линейку — от 40 тысяч товарных позиций и более долгую доставку: либо в день заказа, либо на следующий.

— Доля интернет-торговли продолжит в этом году расти, — убежден маркетолог Евгений Демичев. — Прежде всего мы научимся дистанционно покупать бытовую технику, выбирая по размерам, техническим характеристикам и отзывам. Резко вырастет доля интернет-продаж одежды и обуви, потому что в сети они будут дешевле. Ведь сегодня до 20 процентов цены, скажем, кроссовок — это аренда помещения магазина.

Эксперт также прогнозирует и рост интернет-продаж продуктов.

— Вариант, когда ты садишься в машину и тратишь половину субботы на шопинг в гипермаркете за МКАД, уже не актуален. Время и бензин все дороже, поэтому продукты впрок мы станем заказывать в сети, — убежден Демичев. — А уж наши дети вообще не будут ходить в магазин. Зачем, если есть смартфон?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.