Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Прощай, великий Бельмондо

Общество
Прощай, великий Бельмондо
Фото: РИА Новости

Жану-Полю Бельмондо было 88 лет. В последние годы он много болел, интервью давал не так часто, как прежде, но когда беседовал с кем-то, был блистателен. Абсолютно неизменной оставалась и его улыбка.

Его интервью часто разбирали на цитаты: Бельмондо был очень афористичен.

«Мне кажется, каждый призван заниматься одним делом на земле», — сказал он как-то и взял неожиданную паузу, будто высказанная вслух мысль заставила его задуматься о чем-то особенном. А почему бы нет? Ведь особенным был и он сам...

В случае с Бельмондо «одно дело на всю жизнь» сделало его самого. Драчун, забияка, самозабвенно влюбленный в бокс, шустрый Жан-Поль доставил родителям немало хлопот в детстве. В принципе, его история — это история о том, как важно найти себя в жизни. Он — нашел.

...Ему очень нравилось кино. Способности к актерству у него были, плюс — харизма. Бешеное обаяние. Когда он был маленьким, ему нередко говорили, что он некрасив. Он решал вопрос резким ударом в нос. Позже, уже став молодым актером, он также слышал критические замечания о своей внешности: продюсеры высказывали сомнения относительно его «киносостоятельности».

Но зрители в него влюблялись. Может быть, именно потому, что в жилистом, живом Бельмондо не было и грамма гламурности. С его внешностью можно было играть и рабочего, и графа, и сотрудника спецслужб, и Жана Вальжана, как совершенно аморального человека, так и кристально честного героя. Бельмондо верили, потому что он, играя, становился тем, кого играл — на время съемок, «жил моментом, секундой». И женщин неукротимо тянуло к этому актеру с нетривиальной, далекой от идеала внешностью.

Конечно, Жан-Полю повезло. Сначала, конечно, все шло складно: например, все отснятые с ним кадры вырезали из «Мольера». Но зато потом пригласили сыграть в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем и никому еще не известным дебютантом в кино — Аленом Делоном. А потом Бельмондо вытянул свой счастливый билет. 26-летний актер блистательно сыграл абсолютного мерзавца и прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».

Этот фильм, потрясший мировой кинематограф, открыл дверь в мир «новой волны» французского кино, навсегда застолбив за собой звание «новой классики». Так мир окончательно и бесповоротно влюбился в Бельмондо — не в его героя, как это бывает, а именно в актера уникального обаяния и харизмы.

Мировая пресса вознесла Бельмондо за эту роль на самые высокие позиции. И тут оказалось, что актер с репутацией беспечного весельчака — настоящий перфекционист. В «Чочаре» он играл с Софи Лорен (она получит за роль «Оскара»), его приглашал сниматься «крестивший его на славу» в кино Жан-Люк Годар, Луи Маль без размышлений отдал ему роль в фильме «Вор», а Франсуа Трюффо позвал в «Сирену с «Миссисипи».

Без Бельмондо не обходились яркие боевики, он был прекрасен в комедиях, но при этом актер каким-то удивительным внутренним чувством умудрялся сохранять баланс между ролями в коммерческих проектах и ролями по-настоящему драматическими. Многие воспринимали его как характерного, но в достаточной степени поверхностного актера, но лишь до той поры, пока не стало ясно — это уникальный профессионал, не имеющий, по сути, амплуа и прекрасно справляющийся с любыми задачами.

Так, после ряда «легких» ролей в фильмах «Наследник» и «Стависки» Бельмондо продемонстрировал свои возможности как драматический актер, мастер психологической игры.

Появление Бельмондо в кадре практически гарантировало картине кассовый успех. Он очаровывал женщин и вызывал восторг у мужчин, поклонников кино, но самое поразительное — не снискал завистников в актерской среде, так велико было его обаяние.

После роли в «Профессионале» и шумного успеха этой картины он принял решение вернуться на подмостки и сыграл в театре ролей едва ли не больше, чем в кино.

Увы, успех и заслуженная слава не оградили Бельмондо от бед и страданий. Одна из трех его детей, рожденных в браке с танцовщией Элоди Константен, дочь Патриция в октябре 1993 года погибла в страшном пожаре. Жан-Поль узнал об этом перед спектаклем, который отыграл, после чего слег с инфарктом. В другом браке у актера родилась дочь Стелла. Он казался счастливым, «молодой отец» семидесяти лет, но затем расстался с красавицей-женой и в конце жизни констатировал: лишь первая жена не стремилась им командовать. Правда, даже об этом он говорил, улыбаясь.

За его спиной осталось множество романов с актрисами (Урсула Андресс, Лаура Антонелли) и просто красавицами, он уходил и возвращался, обожал внуков, но главное — купался в любви, которую испытывали к нему во всем мире. Кинематограф ХХ века представить без Бельмондо невозможно.

Лучшая память об актере — его фильмы. Их много. Будем пересматривать и вспоминать...

СПРАВКА

Жан-Поль Бельмондо родился во Франции 9 апреля 1933 года. Снялся в 95 фильмах, обладатель премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы», «Золотой ветви» Каннского фестиваля и «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Командор, великий офицер ордена Почетного легиона.

ЛУЧШИЕ ЦИТАТЫ

— Терпеть неправду о себе — неотъемлемая часть актерской профессии.

— Для меня доводы сердца важнее доводов разума.

— Настоящие фильмы получаются только тогда, когда весь отдаешься кино.

— Женщина— единственный подарок, который сам себя упаковывает.

— Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет.

— Мой козырь — раскованность.

— Дама — это женщина, которая знает, чего ей не следует знать, хотя она это знает.

— Упорство — аксиома, надежда — религия.

— Характер человека лучше всего раскрывается, когда он описывает характер другого человека.

— Женщина, которая сдается слишком быстро, потом организует сопротивление методом диверсии.

— Искушение — это духи, которые вдыхаешь до тех пор, пока не захочешь иметь весь флакон.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.