Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Решения для торговли: как отечественные разработки помогают оптовой и розничной торговле и покупателям

Общество
Решения для торговли: как отечественные разработки помогают оптовой и розничной торговле и покупателям
Участница «Недели российского ретейла — 2022», менеджер по развитию бизнеса крупной логистической компании Ольга Воложчик демонстрирует контейнеры для сыпучих продуктов. Этот способ продажи более экологичный, ведь покупатели могут набирать товар в многоразовую тару / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

6 июня в столице началась «Неделя российского ретейла — 2022». Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала о самых современных отечественных разработках, которые появились в этой отрасли.

Контейнеры с макаронами, крупой, конфетами расположены на стене импровизированного магазина. Это стенд одной из компаний, участвующих в выставке. По задумке, покупатель может насыпать продукт в собственную тару или же использовать предложенные магазином экологичные перерабатываемые упаковки.

— Такой подход позволяет реализовать рассыпные товары без лишних затрат для производителя, — объясняет менеджер по развитию бизнеса крупной логистической компании Ольга Воложчик. — Не нужно тратить деньги на упаковку. К тому же такой способ более экологичный, ведь можно насыпать продукты в многоразовую тару. А еще крупы и конфеты хранятся в закрытых емкостях, их невозможно потрогать руками. Мы провели исследование и выяснили, что такие контейнеры удобны всем — производителям, поставщикам, ретейлерам и потребителям.

Мимо стенда проезжает робот, похожий на кошку. В него встроена полка, на которой стоят бутылки с водой или соком. Кошка предлагает гостям напитки, рекламирует свой товар. Кстати, если почесать кошку за ушком, она ответит, что ей приятно. А если ей надоедать, робот просит прекратить, говорит, что ему некогда, нужно работать.

Создатели рекомендуют такого работника в качестве официанта или «живой» полки для магазинов.

— Мы прописываем путь, по которому кошке нужно двигаться, и она придерживается этого маршрута, — рассказывает менеджер компании — разработчика робота Мария Боровикова. — Для магазинов мы планируем немного модернизировать изобретение — добавим QR-код для оплаты. Тогда покупатель сможет брать товар и сразу рассчитываться за него.

По словам Марии Боровиковой, сейчас такие роботы уже используются в некоторых столичных магазинах. Это удобно и для покупателей, и для ретейлеров.

— Ведь товар в течение дня перемещается по магазину, а значит, вероятность того, что его заметят, намного выше, — добавила Мария Боровикова.

Столичные компании презентовали новые решения и в сфере доставки товаров ретейлерам. Например, одна из крупнейших логистических фирм сейчас запускает в Москве проект, позволяющий магазинам получать заказ день в день.

— Ретейлу всегда важно, чтобы доставка товаров была быстрой и качественной, — рассказывает менеджер по работе с ключевыми клиентами логистической компании Илья Косоруков. — Но в новых условиях маршруты и способы поставок меняются очень быстро. Мы сейчас преодолеваем «турбулентность», но для нас это в то же время новые возможности. Мы каждый день находим новые города и страны, готовые к сотрудничеству. Выходят на рынок и азиатские партнеры. В целом мы уже подстроились под все изменения рынка, наладили поставки даже в южные регионы России. Несмотря на закрытые аэропорты, ретейлеры получают продукты в основном согласно графику. Задержки бывают, но не дольше, чем на сутки-двое.

Новые технологии презентовали и представители банковской отрасли. Например, одна из компаний создала онлайнбанк, встроенный в уже существующие мессенджеры.

—По сути это чат-бот. Ему можно написать, чтобы он перевел деньги с одной карты на другую, и он сделает, — объясняет основатель и генеральный директор банка Михаил Попов. —Это доступнее и понятнее для клиентов, чем установка специальных приложений.

На выставке представили и цифровые кассы. Это компьютеры, полностью разработанные в России на отечественных операционных системах: «Байкал», «Эльбрус», «Аврора». Такие цифровые кассы созданы для самообслуживания в супермаркетах. В них есть функция оплаты банковской картой или по биометрическим данным —аппарат сканирует лицо покупателя и снимает деньги с его счета.

—Несмотря на то что многие западные бренды из разных сфер ушли с российского рынка, в магазинах мы пустых полок не видим, —говорит заместитель начальника специальных мероприятий Роскачества Владимир Слюсарев. —Раньше производители, отечественные товарные бренды стояли в очереди, чтобы попасть на прилавки. И как только место освободилось, они сразу пришли со своей продукцией. В Москве полки ломятся от товаров, которые сделаны и на крупных отечественных фабриках, и в небольших фирмах. Импортозамещение стало не проблемой, а новой возможностью для развития. И эта задача выполнена. Например, в области пищевого товарного производства в этом плане все отлично. На полках магазинов уже представлены отечественные продукты. Мы, в свою очередь, проверяем их качество и способствуем распространению товаров.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, с января по апрель 2022 года объем онлайн-продаж в России вырос на 50 процентов и составил 1,5 триллиона рублей. Доля онлайн-покупок в розничной торговле достигла 11,8 процента. Это рекорд за всю историю отрасли. В апреле россияне купили товаров на 349,7 миллиарда руб лей. 20 процентов от интернет-покупок пришлись на технику.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Софья Зильберт, эксперт по работе с торговыми сетями Роскачества:

— Сейчас есть тенденция улучшения качества товаров. Об этом говорят результаты наших исследований, которые мы публикуем для потребителей. Благодаря такой публичности и открытости производители повышают планку и достигают хороших результатов. Нынче вопрос качества отечественных товаров важен как никогда. И мы доносим до производителей, что нужно ориентироваться не только на российские стандарты, но и на международные. Такой подход позволит им стать достойными игроками рынка.

Александр Лифинцев, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли России:

— До 1 июля мы внесем в Госдуму законопроект об оптовых рынках. Предложим внятную регуляторную политику. В новом документе будут прописаны основные термины, полномочия, которые планируется возложить на регионы. Мы считаем, что управлять оптовыми рынками федеральному ведомству не нужно. Этим будут заниматься на местах. Наш законопроект уже согласован, осталось проработать его совместно с администрацией президента.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.