Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как в 1934 году строили самый трудный участок московского метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В пятницу, 8 июня 1934 года в «Вечерней Москве» вышел материал под заголовком «Мороз по коже бежит». В нем читателям рассказали, как строители метрополитена борются со сложными столичными грунтами.

Один из самых трудных участков — 90 метров первой линии подземки, проходящих под перекрестком Каланчевской улицы и Южного переулка. Под ним протекает заключенная в каменную трубу речка Ольховец. Слой водонасыщенных песков достигает здесь десяти метров.

«Вчера в шесть часов вечера началось замораживание плывунов под Каланчевской улицей. По трубам, проложенным от замораживающей станции, находящейся во дворе шахты № 21 у Красных ворот, потек раствор хлористого кальция. Температура раствора — минус 15 градусов по Цельсию. Этот раствор — в дальнейшем его температура будет понижена до 25 градусов — непрерывно циркулируя в замораживающих трубах, опущенных в плывун на глубину 16 метров, образует вокруг каждой трубы цилиндры из замерзшего плывуна, которые замкнутся в последствии в сплошной ледяной массив», — объясняла газета понятным языков технологию заморозки грунта.

Так, шаг за шагом, рабочие прокладывали тоннели под Москвой. О строении грунтов столицы в самом начале возведения метро имелось лишь самое приблизительное представление.

Идея заморозки водоносных слоев была технически смелой и по-своему красивой. Поэтому «Вечерняя Москва» решила более подробно познакомить с этой технологией читателей. На третьей полосе газеты в материале «Верный способ заморозки» тема получила развитие, но в несколько неожиданном ключе.

«До сих пор контора замораживания не получила окончательных проектов тех сооружений, которые она строит — вестибюлей и наклонных ходов. Дискуссия об этих проектах, вероятно, кончится, когда все работы будут закончены и производить какие-либо переделки будет поздно. Нет у конторы замораживания и точного графика работ по месяцам и декадам. Начальник работ т. Трупак обещает подготовить графики, но все как-то не успевает. Есть планы и сроки, но очень неопределенные и в нескольких вариантах», — так «Вечерняя Москва» обрушилась с критикой на инженеров. Контора замораживания была объявлена медлительной и опаздывающей со сдачей работ.

Конечно, недостатки бывают везде. Начальник конторы, упомянутый в газете, — Николай Трупак, за такую критику мог оказаться в лагере, однако других специалистов не было, и он благополучно проработал до запуска метро, строил еще много объектов, среди которых даже Асуанская гидроэлектростанция в Египте.

КСТАТИ

В годы Великой Отечественной войны Николай Трупак работал на Алтае начальником специальных работ, а с 1945 по 1949 год в Центроспецстрое. Стал лауреатом Сталинской премии за технологию заморозки грунтов.

ЦИФРА

100 глубоких скважин было пробурено для замораживания массивного плывуна под Каланчевской улицей.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Технология заморозки грунта используется и сегодня. Однако вместо рассола — так называется раствор хлористого калия — теперь используется жидкий азот, что значительно упрощает и удешевляет технологию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.