Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Метро растет, сближаются районы: как ведется строительство на Рублево-Архангельской линии

Общество
Метро растет, сближаются районы: как ведется строительство на Рублево-Архангельской линии
Строители загружают грунтом вагонетку во время проходки между станциями «Карамышевская» и «Звенигородская» / Фото: Пресс-служба АО «Объединение «Ингеоком»

14 июня в столичном Стройкомплексе рассказали о сооружении новой линии метро — Рублево-Архангельской.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил, что создание нового направления в московской подземке разбито на два этапа. Первый включает 12-километровый отрезок с шестью станциями: «Шелепиха», «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино» и «Липовая роща».

— Между «Звенигородской» и «Карамышевской» уже прокладываются тоннели. Работающие здесь щиты прошли большую часть пути, — рассказал «Вечерке» заместитель руководителя проекта АО «Объединение «Ингеоком» Никита Власов. — Левый тоннель пройден на 80 процентов, а правый — на 70. Протяженность каждого из них — порядка 1750 метров.

Трудятся под землей два щита — американская «София» и французская «Натали». Разработанный в тоннелях грунт перемещается на поверхность с помощью вагонеток. Механизированные комплексы работают круглосуточно. За 24 часа каждой из машин удается пройти чуть больше семи метров под землей. Пройденные участки тоннелей надежно защищены от внешних природных факторов железобетонной обделкой.

— Геология здесь типичная для Москвы: пески, глины, — говорит заместитель главного инженера службы строительства метрополитена по горно-капитальным работам «Объединения «Ингеоком» Константин Цаллагов. — В самой глубокой части тоннеля щиты уходят на 42 метра под землю.

Закрепить такие грунты удается с помощью специальных металлических экранов. Заместитель главного инженера поясняет: такая «амуниция» добавляет прочности тоннелям. Перегон становится похожим на стальную трубу. Это дополнительная гарантия безопасности.

Работу метростроителей осложняют плотная городская застройка и развитая транспортная инфраструктура — действующая линия Большого кольца метро, автомобильные развязки, подземные пешеходные переходы.

Кроме того, в районе большое количество надземных и подземных инженерных сетей: линии электропередач и связи, водо- и газопровод, канализация.

После завершения проходки щитам дадут перерыв, а после «София» и «Виктория» проложат тоннели в сторону «Бульвара Карбышева».

Параллельно со строительством новых станций ведется проектирование второго участка.

КСТАТИ

Ввод Рублево-Архангельской линии улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино, Хорошево-Мневники и новых жилых микрорайонов. Станет свободнее на дорогах.

ЦИФРА

4.8 километра линии построят щитами диаметром 10 метров для создания двухпутных тоннелей.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

На Рублево-Архангельской ветке метро будут пересадки на Большую кольцевую и Арбатско-Покровскую линии. Действующие линии станут свободнее для пассажиров.

Подкасты