Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Писали историю, возводя метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Писали историю, возводя метро
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В субботнем номере «Вечерней Москвы» от 9 июня 1934 года читатели узнали о ходе работ по строительству метрополитена, в том числе о таинственных находках при его возведении.

Прежде чем жителям рассказали о тайнах подземки, газета сообщила о старте занятий по подготовке машинистов: «На курсах обучаются 50 человек. Кроме теоретических занятий, курсанты получают практические уроки езды на электропоездах Северной железной дороги. Рядом с машинистом электропоезда сидит и наблюдает за работой будущий машинист метро», — пишет газета.

Тем временем там, где продолжали строиться будущие станции метро, недра Москвы приносили необычные находки. С их помощью писалась история столицы. Например, археологами было установлено, что на углу Воздвиженки и Моховой в середине XVI века стоял опричный дворец Ивана Грозного.

Находки могли быть самыми неожиданными. Одна из них случилась в шахте № 9-бис, которая располагалась во дворе нового здания МГУ имени М. В. Ломоносова.

«В штольне левого тоннеля шахты, проходка которого ведется под сжатым воздухом, хлынула из встреченного отбойщиками колодца вода. Сжатый воздух, воспользовавшись лазейкой, с шипением и свистом устремился из штольни вверх. Напор воздуха снизу был так силен, что асфальтовая мостовая у Манежа стала горбом. Дело происходило во время дождя, и мокрая мостовая буквально «закипела» от пузырьков воздуха. Сейчас древний колодец засыпан. Работы в шахте возобновились», — писала газета.

Находок было так много, что в Метрострое решили создать специальный отдел, который ими занимался.

В том же номере «Вечерняя Москва» сообщала своим читателям, что в столицу прибыл первый вагон крымского мрамора для облицовки станций.

«Он был желтого цвета с красными и белыми прожилками. Крымским мрамором будет облицована «Гаврикова улица», — сообщала «Вечерка» Отметим, что такое название станция столичного метрополитена так и не получила. Вместо этого пассажирам распахнула двери «Красносельская».

Наконец, еще одно радостное событие при строительстве метро, о котором написала газета, — первая сбойка тоннелей на Арбатском радиусе. Это произошло около Серебряного переулка. В июле в готовом тоннеле должны были начаться работы по укладке путей.

ЦИФРА

225 метров готового тоннеля метрополитена дала первая сбойка тоннелей на Арбатском радиусе.

КСТАТИ

При открытии на станции «Красносельская» были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. После ремонта круглые светильники заменили на люминесцентные лампы между колоннами.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Ровно 91 год назад было принято решение пленума ЦК о строительстве метрополитена в Москве. Решение о начале такого колоссального проекта стало судьбоносным не только для столицы, но и для всей страны.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.