Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Битва вкусов и ароматов: лучшие столичные повара удивили гостей как традиционными блюдами, так и экзотическими новинками

Общество
Битва вкусов и ароматов: лучшие столичные повара удивили гостей как традиционными блюдами, так и экзотическими новинками
Москвичка Александра Павелко угощает гостей гастрономического фестиваля шаньгами по рецептам жителей Республики Коми, которые привезла ее мама. Сейчас изготовление выпечки стало их семейным бизнесом / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Международный фестиваль «Вкус Москвы» стартовал вчера в столице. Рестораторы презентовали свои лучшие блюда, а шеф-повара провели кулинарные мастер-классы.

Ароматы выпечки и сладостей встречают гостей фестиваля с порога. На прилавке лежат булочки из ржаной муки с картошкой, грибами и брусникой. Но начинка лежит снаружи, как на ватрушке. Это шаньги — северная выпечка по рецептам жителей Республики Коми. Москвичка Александра Павелко объясняет, что ее мама, Наталья, оттуда родом. Переехав в столицу, женщина открыла бизнес, который теперь стал семейным делом. Ягоды и другую начинку доставляют прямо из Коми.

— Само название «северная выпечка» звучит сурово. Но когда ты пробуешь эту шаньгу, ты раскрываешь для себя новый мир: она одновременно жесткая, мягкая и удивительная на вкус, — рассказывает Александра.

Рядом и восточные сладости: пахлава, рахат-лукум, чурчхела — все прямиком из Турции. С соседнего стенда доносятся запахи мяса. Кажется, что, зайдя за угол, ты увидишь большой и сочный бургер из говядины. У фудтрака — кафе в виде вагончика — москвичка Виктория Михайлова заказывает бургер и фруктовый молочный коктейль. Ей протягивают еду из окошка.

— Это растительное мясо, сделанное из сои. Я давно хотела попробовать, — говорит Виктория. — На вкус от настоящего не отличишь.

Коктейль москвичка тоже получила не совсем привычный: с аналоговым, соевым молоком.

— Растительное масло состоит из трех видов белка: соевого, горохового и рисового. Это полностью натуральный продукт, — рассказывает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций группы компаний, производящей продукты питания, Валерия Рыгагалова. — Они подходят для тех, кто не ест мясо и животный белок.

Идея собрать лучшие рестораны города на одной площадке появилась десять лет назад.

— В те годы ресторанные концепции были тяжелыми, не каждый мог пойти в какой-нибудь крутой ресторан, — рассказывает организатор фестиваля «Вкус Москвы», член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров России Наринэ Багманян. — И у нас была концепция: все блюда не дороже 500 рублей. Однако пару лет назад появились фудхоллы, где каждый гость может за один день попробовать еду из 20–30 разных ресторанов. Мы поняли, что наш формат закрепился, и теперь пора привносить что-то новое.

Теперь на фестивале работает выставка орхидей, где показывают яркие, интересные сорта. Участвуют в фестивале и террариумисты. Они готовы познакомить москвичей со своими необычными питомцами: агамами, гекконами, змеями и другими рептилиями и амфибиями. Есть площадки для детей и занятий спортом.

— Мы делаем все, чтобы люди не только поели, но и духовно обогатились, — рассказывает Наринэ Багманян.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Поденок, президент Межрегиональной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей»:

— Сейчас в ресторанном бизнесе активно расширяются доставки, которые заняли определенную нишу еще в пандемию. Они способствовали тому, чтобы не закрылись многие заведения. Поэтому рестораторы продолжают развивать эти сервисы. Менталитет людей тоже изменился в лучшую сторону: они поняли, что можно экономить время и заказывать еду домой. Поэтому «Вкус Москвы» познакомит гостей не только с ресторанами, но и с едой, которую можно заказать из ресторана. Это поможет развитию столичного бизнеса.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным исследования организаторов фестиваля, среди посетителей столичных ресторанов от 25 до 54 лет 55процентов женщин и 45 процентов мужчин. Из них около 89 процентов приходят в заведения с семьями или компаниями. Около 65 процентов посетителей тратят в ресторанах более 20 тысяч рублей в месяц. При этом средний бюджет семьи из трех или более человек — от 150 тысяч рублей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.