Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Татьяна Белькевич: Есть все ресурсы для качественного обновления модной индустрии

Общество
Татьяна Белькевич: Есть все ресурсы для качественного обновления модной индустрии
Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости

Для российских дизайнеров и локальных брендов кризис и санкции могут стать стимулом для развития. Об этом глава Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы».

— Сейчас идет перестройка рынка. Как вы думаете, каков будет основной вектор его развития?

— В нашей компании мы нащупали этот вектор достаточно давно: поддержка российского сегмента рынка, отечественных производителей и ретейлеров. А также сотрудничество с теми компаниями, которые видят для себя перспективу работы с российским рынком, то есть производителями из Турции, Китая, Казахстана, Белоруссии и других заинтересованных стран ближнего и дальнего зарубежья. Так произошло, что именно сейчас этот вектор работы стал наиболее важен и осязаем. РАФИ планомерно его развивала в течение нескольких лет. Поэтому сейчас есть все ресурсы для качественного обновления индустрии.

— Как вы полагаете, что у российских дизайнеров лучше всего получается создавать? А что можно доработать?

— Есть ощущение, что в этом вопросе зашифровано противостояние «российского» и «нероссийского». Последнее долгие годы считалось лучше, востребованнее, качественнее. Но пришла эпоха глобализации, во все уголки мира проник интернет. Мы стали ездить на международные промышленные выставки и увидели, что российские бренды можно спокойно ставить в один ряд с локальными марками из других стран, даже с более развитой индустрией моды.

У нас есть хорошая, крепкая школа конструирования и шитья, мы умеем производить качественные продукты. Даже в условиях экономических ограничений наши дизайнеры и производители продолжают строить свой бизнес, находить своих покупателей. Чего действительно не хватает российской моде — так это серьезных инвестиций. Но не на уровне поддержки отдельно взятых дизайнеров, а глобальных вливаний в систему моды, как частных, так и государственных, начиная от производства текстиля до поддержки инновационных технологий и выхода на международные рынки.

— Многие марки массмаркета ушли из России. Могут ли наши дизайнеры занять эту нишу?

— Теоретически — да. Но здесь нужно либо сильное объединение, грубо говоря, в общие корнеры в торговых центрах. Поскольку один-единственный российский бренд вряд ли сможет на данный момент выдать полноценный ассортимент, который предоставляли западные марки. А вот организованный пул дизайнеров — сможет. Либо нужен запас времени, чтобы «дорастить» один или несколько российских брендов до уровня ушедших международных. А еще необходимы средства для маркетинга, чтобы рассказать покупателям о предложениях рынка.

— А как вам кажется, для дизайнеров и локальных брендов сегодняшняя ситуация тяжелая или, наоборот, это шанс вырваться вперед?

— Любой кризис может стать для кого-то поводом отступить, а для кого-то — возможностью вырасти. Мы это наблюдали в период пандемии, мы это наблюдаем и сейчас. Я уверена, что если продукт нужен людям, то он найдет дорогу к покупателю. Сейчас как никогда важно не выпадать из контекста, отвечать на запросы потребителя и использовать образовавшиеся возможности. В том числе участвовать в профильных мероприятиях, искать и запрашивать меры государственной поддержки и выходить из тени. Рынок вас примет, я уверена.

— Можно ли сказать, что в связи с уходом европейских брендов нашу легкую промышленность ждет новый виток?

— Делать такие масштабные прогнозы — это очень ответственное занятие. Поэтому я могу только сказать: да, шансы на это есть. Отечественной рынок встряхнулся, мы видим рост интереса к российским брендам, видим, что государство готово взять на себя часть задач, которые необходимо решить в ближайшее время. Мы также видим энтузиазм со стороны и дизайнеров, и представителей фабрик. Они готовы к качественному росту, внедрению новых бизнес-стратегий и, главное, к взаимодействию друг с другом. И все это выглядит весьма оптимистично как для отрасли, так и для российских покупателей.

ДОСЬЕ

Татьяна Анатольевна Белькевич с 2016 года занимает должность президента РАФИ. С 2006 года является совладельцем и коммерческим директором Медиа-холдинга ведущего аналитического издания о моде для профессионалов индустрии. В него входит порядка 15 проектов, в том числе печатные издания, онлайн-портал, консалтинговое и коммуникационное агентства.

Подкасты