Только искренний сервис: центры госуслуг отмечают профессиональный праздник
В среду, 27 июля, в столице отмечают День работников МФЦ. Совсем молодой праздник объединил тысячи людей — специалистов искреннего сервиса. «Вечерняя Москва» расспросила сотрудников центров госуслуг «Мои Документы» об их буднях.
— Центры госуслуг постоянно работают на благо города и его жителей. Ежегодно мы развиваем сеть: внедряем новые услуги, оптимизируем существующие, улучшаем качество сервиса, открываем новые центры, в том числе и после капитального ремонта. Сегодня «Мои Документы» — это не просто государственные услуги. Мы заботимся о здоровье наших жителей, о сохранении истории нашего города и нашей страны.
Например, в стенах центров госуслуг можно бесплатно и быстро пройти первичное обследование организма с помощью современного медицинского комплекса, посмотреть выставку проекта «Москва — с заботой об истории». Многие наши сотрудники участвуют в разных социально значимых для города проектах.
В павильонах «Здоровая Москва» они помогут москвичам подготовиться к прохождению чекапа, в городских поликлиниках — с улыбкой встретят, скоординируют и решат возникающие немедицинские вопросы, а в парках — пригласят на тренировки проекта «Спортивные выходные». Очень приятно осознавать свою значимость для города, для людей, — рассказала Кристина Сиротинина, заместитель директора по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям.
Свыше 130 офисов «Мои Документы» в Москве, включая флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ, открыты семь дней в неделю и всегда с радушием встречают посетителей. Быстро и с комфортом в стенах центрах госуслуг можно получить свыше 280 государственных услуг, 99 процентов которых доступны независимо от места регистрации. Пакет документов можно собрать за один визит, о готовности предупредят звонком или сообщением.
Развитие сети офисов «Мои Документы» начиналось чуть более десяти лет назад — первый центр госуслуг заработал в Лефортово. Теперь центров искреннего сервиса много — они есть в каждом районе. Объединяет их желание помогать людям.
Анастасия Бурага работает в центре госуслуг Царицыно третий год. Пришла во время пандемии коронавируса, договорилась о собеседовании. Прошла его, устроившись работать специалистом, — рассказала она. — С 2020 года с первой ступеньки «доросла» до администратора-помощника.
В этом сезоне Анастасия Бурага попала в городской проект «Спортивные выходные», тренировки в рамках которого проходят в 20 живописных локациях столицы, в том числе и в Музее-заповеднике «Царицыно», где работает Анастасия. Среди постоянных посетителей — многодетная семья с четырьмя детьми и москвичка преклонных лет.
— На занятиях поддерживаем, вселяем радость и дарим надежду на хорошие результаты, — улыбается она.
Сотрудники центров госуслуг в первую очередь действуют по принципам искреннего сервиса. Они работают не только в окне под определенным номером, но и готовы прийти на помощь в любых ситуациях. Сотрудник центров госуслуг Ана Данила поменяла офис на городскую поликлинику № 64 на Фортунатовской улице. Каждое утро начинается у нее с улыбки и желания помогать.
— Для меня всегда важным было само место работы — хочу приносить пользу, — объясняет она свой выбор. — Каждый день встречаем пациентов, уточняем, к какому специалисту хотят попасть, стараемся сделать их пребывание в поликлинике комфортным.
Ее личным открытием стало и то, сколько сил нужно вложить для того, чтобы изменить качество предоставляемых в поликлиниках услуг.
Это в первую очередь смена самого отношения к пациентам, качество обслуживания, — продолжает Ана Данила. — За полгода работы в проекте научилась быть внимательнее к мелочам и тщательнее планировать день.
Другая сотрудница центра госуслуг «Мои Документы» на улице Милашенкова — специалист Екатерина Алексикова тоже решила поучаствовать в проекте, связанным с медициной. В теплое время года помогает горожанам сориентироваться в павильонах «Здоровая Москва». В приоритете — родители с маленькими детьми. Им помогают быстрее пройти чекап, иногда берут на себя и заботу о малышах — достаточно улыбнуться, немного поиграть с ними, пока папе и маме снимают электрокардиограмму или измеряют давление.—
Рассказываем, как проверить свой организм, помогаем заполнить документы и получить доступ к электронной медкарте, — рассказывает она. — Сопровождаем пациента во время чекапа.
Екатерина Алексикова признается: участие в проекте позволяет чаще задумываться о своем здоровье и здоровье близких.
— Вырабатываем полезные привычки: пить больше воды, делать зарядку, ежегодно проходить обследования и следить за своим состоянием, — перечисляет она.
А администратор-помощник по искреннему сервису центра госуслуг «Мои Документы» в старом Крюкове Ксения Гаврилина уверена — призвание помогать людям должно быть заложено с детства.
— С детства чувствовала ответственность за все вокруг: помогала животным, была вожатой в лагере, занималась со старшим поколением, людьми с ограниченными возможностями, позже переключилась на социальные проекты, — рассказывает она.
Образование психолога-педагога оказалось кстати. Ксения знает, как встречать посетителей, как быстрее им сориентироваться в центре госуслуг и пройти к нужному окну. Консультирует горожан и по вопросам оплаты госпошлины, как заполнить бланки, подать заявление, получить определенную госуслугу.
Следит Ксения и за электронной очередью в офисе, может и в окне оказать госуслуги.
— На мне и все мероприятия нашего центра: проведение спортивных праздников, утренние собрания, игры и активности, благодаря которым вся наша команда заряжается бодростью и хорошим настроением. И здесь я не чувствую себя сотрудником, скорее, как друг или добрый приятель для каждого своего коллеги, — отмечает Ксения Гаврилина.
Опыт психолога помогает решать и конфликтные ситуации. Тренинги для сотрудников — одна из составляющих и лекарство от выгорания тех, кто отвечает за искренний сервис.
— А еще мы стараемся войти в положение каждого заявителя, с разных сторон оценить ситуацию и помочь по-человечески, не забывая и о профессионализме и скорости оказания госуслуг, — добавляет она. — Мы никогда не остаемся в стороне, и эта чуткость способна решить даже самые сложные житейские проблемы.
Ксения даже как-то выручила одну из посетительниц, отдав ей свой зонт во время ливня. Та вернула не только средство от дождя, но и два дня приходила поблагодарить свою спасительницу.
— И так здорово, что весь наш коллектив — это единомышленники, люди с горящими глазами, умеющие дарить свою доброту и заботу другим! Мы все на своих местах.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Кристина Сиротинина, заместитель директора по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям центров госуслуг «Мои документы»:
— Центры госуслуг работают на благо города и его жителей. Ежегодно мы развиваем сеть: внедряем новые услуги, оптимизируем существующие, улучшаем качество сервиса, открываем новые центры, в том числе и после капитального ремонта. Сегодня «Мои документы» — это не просто государственные услуги. Многие наши сотрудники участвуют в разных социально значимых для города проектах.