Кризис кризисом, а жизнь продолжается
Чтобы не говорили эксперты о неизбежной волне нового кризиса, судя по тому, что творится на подмосковных строительных рынках, не больно то его люди боялись. Подмосковье строится. Активно и мощно. Кубинский рынок в Подмосковье известен своей масштабностью. А теперь еще и ценами. Фантастика, но факт: уровень цен здесь по сравнению с Москвой едва ли не вдвое выше. Душевые кабинки, которые так модно ставить, в Москве, например, можно приобрести за 6-6, 5 тысяч рублей. В Кубинке стартовая цена на них 12 тысяч рублей. Народ скрипит, стонет, но покупает. Спрашиваю у продавца Паши:
-А вы не страдаете в преддверии кризиса?
Он хохочет:
-Говорите, что угодно, но у нас все неизменно. На благоустройство своей шестисоточной фазенды люди готовы выложить и последнее. Конечно, дешевые строительные материалы и сантехника уходят первыми. Но и то, что качественнее и дороже тоже не залеживается. Единственно, что заметил, раньше к нам народ приходил с проектами, которые заказывал у фирмачей в проектном бюро и дизайн-студиях, а сейчас все больше сами придумывают исходя из того, что в Кубышке накуплено.
По сравнению с прошлым годом изменился на подмосковных строительных рынках и состав предлагаемой тут «рабочей силы».
Таджики и узбеки окончательно прибились к садовым товариществам. На рынках в фаворе белорусы и молдаване. И разница между ними тоже есть. Молдаване, представители страны очень бедной, при этом считаются более продвинутыми в смысле знаний: они лучше осведомлены в том какие новые технологии существуют в строительстве, да и в технике «рубят» больше.
Кстати, забавный факт: крошечная Молдавия, в смысле скорости развития интернета и самых передовых технологий, уступает сейчас только Японии.
А белорусы потихоньку разделились на две категории. «Белая кость» торгует картошкой, неспешно покуривая вдоль трасс. А «кость почернее» предлагает себя на любые строительные работы, порой берясь и за то, что никогда не делала.
На продуктовых рынках никакого бума нет. И, сколько бы не говорили о кризисе, никто не скупает макароны, крупы и спички. Продавец магазина Денисова (Наро-Фоминск) подмечает: «Разговоры всякие о кризисе народ и правда ведет, но паники нет и забивать бакалеей шкафы и подвалы никто не собирается. У всех продуктов есть срок годности и люди, наученные горьким опытом понимают, что на всю жизнь вперед не накупишься. Наоборот, я заметила, что покупатели у меня стали разборчивее. И продукты стремятся покупать качественнее и дороже».
Сметается все, как и прежде, на цветочных рынках. Цены тут бешеные. Хотя с прошлого года не изменились вовсе: рассада бархатцев – 25 рублей за штуку, бегонии - 50 рублей, петунии - 40. Причем вовсе невысокого качества. Бизнес этот при всех хлопотах выгодный. Смотрите сами. В одной семенной коробочке бархатца образуется до ста хорошо прорастающих семян. Вот и считайте! Особой популярностью пользуются цветы входящие в так называемый «модный тренд сезона» - те, что засветились в модных журналах и недавней выставке цветов в Челси. Это лилии разных видов и сортов (от 300 рублей луковица), стильные лапчатки и разнообразные хосты по цене до 500 рублей за корень!
Принцип тут прост: не нравится, не берите. И все равно все раскупается.