Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская: Районы получат удобные маршруты

Общество
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская: Районы получат удобные маршруты
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская на фоне здания комитета / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Формирование удобного транспортного каркаса — одна из важных задач для современного мегаполиса. В его основе — дороги, метро и новые железнодорожные направления. Так, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году. Подробности об этом мегапроекте рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Начало следующего года станет знаменательным для развития транспортной системы всей Московской агломерации. В 2023-м готовы запустить третий Московский центральный диаметр. Маршрут соединит подмосковное Раменское и столичный Зеленоград. «Вечерняя Москва» рассказывает, какая работа ведется над этим глобальным проектом.

По высокому стандарту

Сотни тысяч людей ежедневно пользуются уникальным наземным метро. К первым двум маршрутам Московских центральных диаметров за три года не просто привыкли — без них не обходятся поездки как жителей столицы, так и Подмосковья. Комфортные поезда ходят четко по расписанию. Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта передвижения и построения маршрутов. В пользу выбора Московских центральных диаметров говорят и современные поезда. Розетки для подзарядки гаджетов, удобные кресла, возможность перевозить багаж и велосипеды — ездить каждый день или время от времени можно с полным набором удобств. Да и за прошедшие три года уже можно забыть переполненные электрички и наслаждаться удобствами железнодорожных маршрутов, которых вскоре станет больше.

— Третий Московский центральный диаметр — один из самых ожидаемых проектов столицы, — отмечает председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. — Новый маршрут позволит улучшить транспортное обслуживание 24 районов столицы: Крюково, Старое Крюково, Силино, Молжаниновский, Ховрино, Головинский, Западное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Бутырский, Останкинский, Алексеевский, Басманный, Мещанский, Сокольники, Красносельский, Соколиная Гора, Лефортово, Перово, Нижегородский, Рязанский проспект, Выхино-Жулебино, Вешняки и Косино-Ухтомский.

Добираться до работы, учебы, на встречи или отдых будет проще одному миллиону горожан. Еще одна важная цифра: четверть миллиона человек работают в непосредственной близости от нового маршрута. А значит, и современное наземное метро будет у них очень востребовано.

В обход вокзалов

Еще несколько лет назад для того чтобы добраться до столицы из Подмосковья, нужно было приехать на один из городских вокзалов. А дальше — уже спускаться в метро и ехать в другой район. Теперь маршрутная сеть строится по другому принципу.

— Маршрут третьего диаметра пройдет в обход двух вокзалов, это поможет снизить нагрузку на станцию метро «Комсомольская», — поясняет Юлиана Княжевская.

Не нужно ждать на переполненном вокзале своей электрички. Любые станции на маршруте комфортно примут пассажиров. У каждой платформы есть свой стандартный набор: навесы над перронами, скамейки для ожидания, кассы, турникеты и другие привычные элементы современной железнодорожной инфраструктуры.

— Третий Московский центральный диаметр представляет собой соединение двух железнодорожных направлений — Ленинградского и Казанского. Длина железнодорожного маршрута составит 85 километров, — приводит данные Юлиана Княжевская. — Всего на МЦД-3 в перспективе будет 41 остановка, 14 из них будут пересадочными на метро и Московское центральное кольцо.

А это еще одно важное преимущество наземного метро между столицей и областью: интеграция с другими видами транспорта. Без пересадок и безопасных переходов диаметры не были бы такими востребованными. Их популярность обусловлена в том числе и тем, что менять транспорт теперь максимально легко. Достаточно совершить пересадку, выбрав удобное направление поездки — метро, Московское центральное кольцо или остановку наземного транспорта поблизости. Таким образом, запуск МЦД-3 позволит сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

Слаженная команда

Как и любой мегапроект, третий Московский центральный диаметр создается в условиях плотной застройки мегаполиса. Архитекторам, проектировщикам и другим специалистам пришлось немало потрудиться над тем, чтобы проложить маршруты в столице, увязать два существующих железнодорожных направления в один и обустроить сами платформы и территории вокруг станций. Несмотря на все сложности, эта масштабная работа движется к своему первому ощутимому результату — непосредственно запуску нового маршрута.

Километры теплосетей, электрических и газовых коммуникаций железнодорожники уже перенесли. Чтобы сохранить движение поездов, на несколько десятков метров перемещают существующие пути. Освободившееся место и станет строительной площадкой. Перемычка соединит Ленинградское и Казанское направления, превратив их в третий Московский центральный диаметр.

— На сегодня ведется реконструкция железнодорожной инфраструктуры возле Казанского вокзала, — говорит Юлиана Княжевская. — Развернуты работы по переустройству двухпутного железнодорожного тоннеля 1925 года постройки. Его пути удлинят и развернут в сторону Митьковской соединительной ветви — основного стыковочного звена будущего третьего Московского центрального диаметра, объединяющего Ленинградское и Казанское направления.

По ее словам, Митьковская соединительная ветвь длиной около трех километров между путями Казанского направления с одной стороны и Ленинградского с другой также будет реконструирована. Для сохранения работы Московской железной дороги с запуском МЦД-3 на ней будет построен дополнительный (четвертый) главный путь.

Также рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковская недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии. Он разместится между существующими станциями Электрозаводская Казанского направления и Рижская — Ленинградского.

Между столицами

Удобства передвижения между подмосковными городами и столицей — это только одна часть грандиозного проекта по запуску третьего Московского центрального диаметра. Примечательно и то, что данный проект реализуется в увязке с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Это позволяет оптимизировать сроки и стоимость работ.

— Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль, — отмечает Юлиана Княжевская.

В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково в Зеленограде и Петровско-Разумовская, Рижская, Ленинградский вокзал. Горожане смогут отправляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.

Распространяющийся эффект

Третий Московский центральный диаметр — масштабный транспортный проект, который станет импульсом к развитию городских территорий.

— Чтобы людям было комфортно пользоваться новым видом транспорта, к станциям делают удобные подъезды и подходы, благоустраивают прилегающую территорию, — поясняет Юлиана Княжевская. — Там, где ранее не было маршрутов и путей подхода к станциям, появятся подъездные дороги, парковки для личного транспорта и велосипедов, сформируются новые связи общественного транспорта. Кроме того, территория около станций будет развиваться экономически, тут будут появляться различные сервисы и места для отдыха.

Председатель Москомархитектуры поясняет: работа по созданию третьего диаметрального маршрута — это процесс, который включает разработку проектов планировки, проектной и рабочей документации, строительство перегонов и станций. И осилит такой масштаб только слаженная команда специалистов. Все их усилия направлены на то, чтобы транспортная доступность столичных районов серьезно возросла.

Вместе с их доступностью повысится и уровень жизни москвичей. Аналитики прогнозируют, что в пути они смогут экономить до 40 минут времени. Кроме того, повысится спрос на объекты недвижимости в районах, охваченных новыми маршрутами. Запуск диаметров способствует повышению интереса к новостройкам на определенных направлениях Москвы и Подмосковья.

Растущая популярность

Как и любое новое направление, третий Московский центральный диаметр имеет свои интересные перспективы. Планируется, что поначалу пассажиропоток третьего маршрута составит приблизительно 47 миллионов поездок ежегодно. С развитием прилегающих районов возрастут и трафики на новом направлении.

Как и в случае с двумя первыми маршрутами, третье направление также будет набирать популярность. Тем более что практика показывает: на железнодорожный транспорт со временем пересели не только те, кто раньше ездил на электричках, но и многие автомобилисты, которым надоело часами стоять в пробках на въезде и выезде из города. Ехать в новом поезде не менее комфортно и удобно, чем на личном автомобиле, а времени на дорогу тратится гораздо меньше, тем более по пути можно почитать или поработать. Кроме того, по прибытии в город не надо искать парковку и тратить на нее лишние средства.

Экономить можно и на проезде, оплачивая его привычной «Тройкой». Кроме того, возрастет и градостроительный потенциал прилегающих к маршруту территорий. Благоустройство парков, скверов, создание новых точек притяжения и деловой активности — это в том числе и те задачи, которые поможет решить третий Московский центральный диаметр. Эксперты отмечают, что столь крупные транспортные проекты чрезвычайно важны для развития диверсифицированной экономики города: бизнес в данном случае получает возможность локализовать свои проекты с четким пониманием адресности своей аудитории и складывающейся вокруг логистики.

ДОСЬЕ

Юлиана Владимировна Княжевская родилась в Москве. В 2002 году окончила Московскую государственную юридическую академию. Работает в градостроительной отрасли с 2003 года. С 30 апреля 2014 года стала председателем Москомархитектуры. Принимала непосредственное участие в актуализации Генерального плана развития города Москвы. Ею проведена огромная работа по подготовке и утверждению Правил землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ). Организована работа по подготовке проектов планировок территорий, транспортной инфраструктуры, реконструкции и строительству крупных объектов городского значения. Под общим руководством председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской ведется реформирование законодательства в области градостроительства. Была усовершенствована система предоставления комитетом госуслуг.

ФАКТЫ

  • До 50 процентов сократится время в пути для жителей Москвы и Московской области.
  • 85 километров — протяженность диаметра, в том числе в границах города — 40 километров.
  • 41 остановка будет на третьем Московском центральном диаметре, в том числе 21 в границах города.
  • Пассажирам будет доступна вариативность выбора вида транспорта. Для них создадут 18 пересадок на другие виды транспорта: 12 на метро, три на Московские центральные диаметры, две на Московское центральное кольцо, одна — на монорельс.
  • В составе Московских центральных диаметров построят безопасные пешеходные переходы.
  • Третий Московский центральный диаметр пройдет недалеко от 18 школ, 30 вузов и 13 музеев, что для многих решит проблемы не только досуга, но и повседневных поездок на учебу и работу.
  • Запуск третьего Московского центрального диаметра разгрузит участки пяти линий Московского метрополитена.
  • Одновременно вырастет и привлекательность Зеленограда как места для жизни и работы.

НОВОСТИ

Больше пересадок

На Московских центральных диаметрах открыто 136 остановочных пунктов. На первых четырех маршрутах предполагается построить еще 11 остановочных пунктов в границах Москвы. Уже ведется разработка проектов планировки, благодаря им будут приведены в порядок прилегающие к этим станциям территории, что даст толчок к их развитию. Сейчас в Москве строится 96 транспортно-пересадочных узлов.

Соединит магистрали

Одним из крупных является транспортно-пересадочный узел «Рижская» рядом с одноименным вокзалом, где можно будет пересесть на три Московских центральных диаметра и высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург.

Пройдет реконструкция

Власти столицы выделили площадки для реконструкции станции Ховрино будущего третьего Московского центрального диаметра на севере столицы.

Скоростные поезда

Крупный железнодорожный вокзал появится в Зеленограде после ввода станции Крюково будущего третьего Московского центрального диаметра «Ленинградско-Казанский». В перспективе здесь также будут останавливаться поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Три новые островные платформы оборудуют навесами на всю длину, которые защитят пассажиров от дождя, снега и солнца. Вместо старого подземного перехода появится широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом.

Безбарьерная среда, включающая эскалаторы и лифты, облегчит комфорт для маломобильных пассажиров — пожилых людей, родителей с колясками, пассажиров с детьми и громоздким багажом, людей с ограниченными физическими возможностями. Проект реконструкции главного ТПУ Зеленограда предусматривает максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.