Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ольга Слюсарева: Места на пьедестале всем хватит. И мне, и сыну

Спорт
Ольга Слюсарева: Места на пьедестале всем хватит. И мне, и сыну

[i]В Тулу редко кто едет со своим самоваром, а еще реже – с диктофоном. Но если такое случается, то взоры журналистов в первую очередь обращены на одну из сильнейших велогонщиц мира Ольгу Слюсареву – победительницу Олимпиады, многократную чемпионку мира. Вот и на этот раз на первенстве планеты в Америке ей не было равных в гонке на 10 километров. С Ольгой Слюсаревой беседует корреспондент «Вечерки».[/i][b]– Ольга, долгое время вы выступали за российскую команду «Итера»…[/b]– Года четыре назад в ней собрались все одиночницы. Каждый по отдельности выглядел слабее соперников, но вместе мы были «кулаком» и за счет этого побеждали. Иностранки завидовали нашей слаженности. Мы могли поругаться, могли ошибиться в гонке, но приезжали в гостиницу, разбирались, и все вставало на место. Ведь бывает так, что каждый тянет одеяло на себя. Просыпается недостойная профессионала жадность – хотят выиграть этап двое из одной команды. Представляете, своя догоняет свою же![b]– И все-таки команда была многонациональная.[/b]– Независимо от национальности, мы все хорошо общались. Но если рядом были русские, старались держаться вместе. И в быту, и в гонке. В нашей «Итере», кроме шести россиянок были, итальянки и австралийки. С итальянками тяжело договариваться. Во время гонки нужно подъехать к ним и что-то объяснить. Мы же своим только в рацию сказали полслова, только пальчик подняли – уже знаем, что надо делать.[b]– Рации-то хоть надежные?[/b]– В шлем каждой гонщицы встроены микрофон и наушник. Тренер тоже может таким образом давать указания. Иногда рация раскаляется от тренерской речи.[b]– Сейчас, насколько мне известно, вы сменили команду.[/b]– Теперь сотрудничаю с командой «Кольнаго», где подобрались гонщицы из России, Украины и Белоруссии.[b]– Ольга, придет время, когда нужно будет уступить дорогу молодым. Насколько перспективная подбирается молодежь в нашем велоспорте?[/b]– Конечно, без молодежи не обойтись. Мы, например, за свой счет вывозили двух молодых девчат – Оксану Костенко и Свету Денисенко. Да и им самим легче тренироваться со своими.[b]– А кто сейчас лидер в вашей команде?[/b]– Официального лидера нет. Если же судить по результатам, то я. В один день мне удалось выиграть этап и получить четыре майки: лидерскую, стабильного и горного гонщика, а также лучшего спринтера. Пришлось четыре раза выходить к подиуму и надевать разные майки.[b]– Выигрыш майки – это и призовые?[/b]– Всего-то 130 или 160 евро. В 20 раз меньше, чем давали мужчинам. За выигрыш этапа на «Тур де Франс» им платят 8 тысяч евро, нам – всего 200 евро. Пока женщин официально не объявят профессионалами, мы будем получать гроши. И даже если лидер команды зарабатывает призовые деньги, ей приходится делиться с остальными. Я могу назвать два десятка гонщиков-мужчин, у которых миллионные контракты. И только одну женщину, у которой полмиллиона, – это 3-кратная олимпийская чемпионка голландка Леонтьен ван Моорсель. Даже 12-кратная чемпионка мира Жанни Лонго не обошла ее по заработкам.[b]– Получается, на шоссейных гонках заработать нельзя?[/b]– Призовых денег не хватает даже на то, чтобы за границей оплатить себе между гонками жилье и питание. На медицину уходит много средств, без элементарных витаминов просто загнешься. А профессиональная спортсменка не должна ни в чем нуждаться, захотела – пошла в бассейн, захотела – в сауну, в тренажерный зал. Хорошо, если помогает кто-то. Так, например, президент Федерации велоспорта Александр Михайлович Гусятников для меня приобрел во Франции трековый велосипед. А в Италии он купил нам автомобиль-пикап «Ауди», чтобы за границей ездить по гонкам. Но бензин – за наличный расчет. И так получилось, что все призовые, что я выиграла на «Эко Туре» в Польше, потратили на бензин. В кармане остались гроши. А на треке денег еще меньше.[b]– А с питанием как?[/b]– Для зарубежных гонщиков организация правильного питания – не проблема. Но все сводить к медицине нельзя. Главное – профессиональный подход к делу. Перед гонкой никто не может себе позволить съесть кусок мяса или утолить голод булками. Наши гонщицы, выступающие за границей, питаются нормально. А молодые сплошь и рядом едят по-домашнему. Не отказываются от картошки и мяса, пирогов и бутербродов. Наедятся от пуза, а потом на трассе задыхаются.[b]– Куда смотрит тренер?[/b]– Тренер – не тамада. Если он будет брать слово еще и за столом, это может быть воспринято как давление. У нас ведь, как в физике – чем больше давление, тем выше сопротивление! Дисциплина рационального питания требует не тренера, а характера.[b]– Это правда, что в вашем виде спорта ценятся тренеры-итальянцы?[/b]– В Италии нет ни одного высшего учебного заведения по спорту, зато есть своя система выучки, богатые традиции. В них – источник высочайшей квалификации. Итальянцы не без оснований считают себя самыми профессиональными велосипедистами в мире. Там в велоспорте работают только бывшие профи, которые все тяжести, все драмы гонки испытали на своей шкуре и умеют донести личный опыт до молодежи. А в России в наставники иногда идут люди, не имеющие об этой специфической работе никакого представления.[b]– В Италии вас на улицах не узнают?[/b]– Стали узнавать, когда выиграла свой первый чемпионат мира на треке. В Италии много фанатов велоспорта. У каждой гонщицы есть фан-клуб. Эти поклонники такие чудные – в любви объясняются, фотографируют, автографы собирают. Говорят, лет 20 назад такой же ажиотаж вокруг велоспорта наблюдался в Туле. Даже во время тренировок были полные трибуны. В Туле тоже проходу поклонники не дают. Особенно после Олимпиады. Но хочется, чтобы не только узнавали, но и сами были в порядке. А так все какие-то суетливые, серые, неулыбчивые. Просыпаются и засыпают с мыслью, как заработать. Особенно молодежь. Понятно, что жизнь нелегкая. Но удач не ждут – их добиваются.[b]– На треке у вас немало побед, но почему гоняете еще и на шоссе?[/b]– Никто, кроме близких, не знает, как я уставала от трековых гонок! Ведь замкнутое пространство давит, расслабиться можно только через несколько часов после заезда. На шоссе есть возможность исправить ошибку. Как бы ты ни волновался перед стартом, в ходе шоссейной гонки психологическое напряжение спадает. А на треке мне легче ехать гонку преследования или групповую. Если ты на острие атаки, если вокруг ажиотаж, суета, постоянные отрывы, то длинная гонка проскакивает, кажется, за пять минут – не успеваешь устать. Наоборот, когда плетешься в конце пелотона, устаешь еще сильнее – давит необходимость догонять.[b]– Какая гонка была самая тяжелая в карьере?[/b]– Однажды на «Тур де Франс» была жуткая погода, дожди в горах и всего плюс 2 градуса. Горная часть этапа – 27 километров. Спускаешься – дождь сечет лицо. Плачешь оттого, что тебя колотит от холода, во всем теле боль. Руки примерзают к рулю. Едешь и думаешь: «Господи, зачем мне это надо?» Но и другим было несладко. А те, кто рассчитывает выиграть этап, ловят кураж и не думают о погоде.[b]– Говорят, что вам повезло. Муж – тренер…[/b]– Неплохо, когда муж еще и тренер. Очень удобно. Но это уже другая тема. Мы с Михаилом Ростовцевым в спорте используем новейшие методики. Интересуясь новым, мы не стесняемся полагаться на старое, проверенное временем. Эксперименты проводим в начале года, когда проходят не очень серьезные старты. А в олимпийский год и перед чемпионатом мира считаем, что авантюрам за рулем не место. У нас в России нельзя чересчур рисковать. Чуть оступился – закопают. Еще мы с Мишей поняли, что к трековым гонкам лучше готовиться на шоссе. Хотя и переключаться очень тяжело. Шоссейников кормят обильнее, чем трековиков. Поэтому сначала гоняться на шоссе было тяжело – то бок болит, то сердце из груди выскакивает. Но взяла себя в руки, похудела на 14 килограммов! Теперь даже видеть не могу жареную свинину.[b]– Кто у вас в семье главный?[/b]– На работе – Миша, а в семье – я. Муж меня не донимает ни советами по диете, ни по поводу спортивного режима. Но вообще-то главный у нас всегда и везде – сын Сергей. Мой самый преданный болельщик, которому иногда находится место на пьедестале почета, куда поднимается мама.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.