Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На бобах!

Спорт
На бобах!

[b]В 1985 году в городе Мелиузе был впервые разыгран чемпионат СССР по бобслею. Первыми чемпионами в заездах четверок стали: пилот [i]Валерий Лейченко [/i]и разгоняющие [i]Владимир Мысев, Семен Макаров и Сергей Прищепо.[/i][/b][i]Все они впоследствии не порвали с бобслеем. Валерий Лейченко – президент Федерации Бобслея России, Семен Макаров – один из тренеров сборной Латвии, Владимир Мысев – вице-президент «Автолайна», Сергей Прищепо – ведущий инженер «Аэрофлота». А в настоящее время и «Автолайн», и «Аэрофлот» являются партнерами Федерации бобслея России. У бобслеистов международный календарь составлен так, что сборная команда страны отправилась на Олимпийские игры аж в начале января. Потом серия международных стартов, тренировки и переезд в Турин. Договорившись встретиться с Лейченко в экипировочном центре олимпийской сборной, мне пришлось довольно долго ждать – Валерий был нарасхват. Но мое одиночество скрасил давнишний партнер Лейченко по бобслейной команде – Сергей Прищепо, который популярно объяснил, чем же интересен этот необычный вид спорта: – Знаете, в Швейцарии, где очень популярен бобслей, существует полуанекдот, полубыль о знаменитом мастере бобслея, который умирает.Родственники и друзья суетятся, предлагают накануне смерти выполнить любое его желание: «Может быть, сигару или бокал дорогого вина, или коньяк, быть может, женщину, или выписать любое блюдо из шикарного ресторана?» Но классик бобслея отвечает: «Мне этого всего не надо. Вот бы еще разик по трассе бобслея кто-нибудь меня свозил!» Бобслей – это хуже, чем наркотик.Если проехал раз, другой, третий, понравилось, то ты «как на иглу сел». Не знаю людей, которые не хотели бы еще и еще раз прокатиться.Я был легкоатлетом, мастером спорта международного класса в беге на 400 м. Но попробовал покататься на бобе, и – захватило. Стоишь наверху перед разгоном, выделяется такой адреналин. И в это время думаешь: «А ведь на этой трассе многие не сумели доехать до конца!» Бобслей – спорт отчаянных. Но так сильно захватывает, что потом не отпускает. Именно поэтому принц, а ныне глава княжества Монако – Альберт не порывает с этим видом спорта. Поехал по трассе – ветер свистит в ушах, боб – машина без амортизаторов и рессор, и каждая снежинка отдается на позвоночнике. Можно неслаженно разбежаться, неровно сесть, неправильно войти в поворот, перевернуться, и не дай бог, если разгоняющие неправильно сгруппируются, – это может кончиться трагически. От бега, от того, насколько правильно сумеют сесть в боб разгоняющие, зависит очень многое: и скорость, и результат, и даже жизнь экипажа. Садиться в снаряд надо в тот момент, когда ты уже не толкаешь его, а виснешь на ручке, пропустил это – потерял скорость. Неправильно сел – и боб перевернулся. У пилота есть возможность подправить движение.Пилот – это человек, который способен на скорости 150 километров в час думать, скорость его не давит, у него не должно быть страха. Разгоняющий – это человек, который толкает машину и работает в машине, особенно в четверке, как мотоциклист с мотоциклом и с коляской – колясочник. То есть это как бы стабилизатор боба. В четверке трое разгоняющих (один из них тормозящий). Вся сложность в запрыгивании. Разогнать боб мало, в него еще нужно успеть запрыгнуть, чтобы не потерять скорость. В двойке это легче, а в четверке это ювелирная работа. А последний, кто садится в боб, это тормозящий. По окончании заезда его задача, кода скорость падает, вовремя начать тормозить, не раньше и не позже. Иначе тоже может быть ужасный исход, как это было с одним итальянским тормозящим, стокилограммовым десятиборцем, который чуть не рассчитал.За что поплатился жизнью.[/i][b]В этот момент освободился Лейченко:[/b] – Тебе, наверное, Сергей страсти-мордасти рассказал. Действительно, печальные случаи на трассах бобслея бывали. И не раз. Но есть и ни с чем не сравнимое чувство победы и даже не над соперниками, а в первую очередь над самим собой, над трассой, над скоростью. Едешь на автомобиле, и скорость превышает сто двадцать – сто тридцать километров, и уже неповторимые ощущения. И это в комфортабельной машине, на мягком сиденье. А когда в открытом бобе, сидишь на жестком полу, то все это усиливается в несколько раз. Бобслей – это команда, хорошо организованная команда.[b]– А как вам удалось за столь короткий срок поднять этот вид спорта на такую высоту? До самого последнего времени у нас была только одна олимпийская награда в советском бобслее. И все. Российский бобслей в первые годы ничем не блистал, и вдруг неожиданно для многих наши мастера стали подниматься на пьедестал почета. И вот не так давно наша двойка в составе Александра Зубкова и Алексея Воеводы выиграла этап Кубка мира. Такого не было никогда, даже в советское время. В чем секрет? [/b]– Бобслей – это глубоко командный вид спорта, по-настоящему командный. В эту команду входят не только атлеты и тренерский состав, но также и Агентство по физической культуре и спорту. Это внимание и помощь лично господина Фетисова. Также помощь Олимпийского комитета России, помощь партнеров и спонсоров. Вот эта громадная команда, когда она работает вместе, в унисон с тренерами и спортсменами, по-настоящему может помочь спорту и выдвинуть его на самые высокие позиции.[b]– В отличие от многих других видов спорта, в бобслее у нас нет даже настоящей трассы. Мы тренируемся за рубежом, где нам позволяют это делать далеко не в самых лучших условиях. Но несмотря на это, успехи налицо.[/b]– Еще раз большое спасибо господину Фетисову и Олимпийскому комитету, и спонсорам, и партнерам, и прежде всего заботам и деньгам, потому что спорт у нас безумно дорогой. Наши машины, которые нам купил Фетисов, стоят 200 тысяч евро. Машина-двойка – это супертехника мирового уровня. Мы не побоялись привлечь немецких механиков и немецких тренеров к помощи в подготовке к зимней Олимпиаде.[b]– Неужели все решают машины, купленные Фетисовым за 200 тысяч евро?[/b] – Ложка хороша к обеду: когда атлеты готовы, когда есть достаточно сильные разгоняющие и высочайшего класса пилоты, тогда очень многое решают машины. Но для этого нужны люди, готовые ехать на этой высочайшего класса технике.[b]– Вы сказали – 200 тысяч. Это две машины, четверка и двойка? [/b]– Были куплены две суперновые машины и две обыкновенные.[b]– За 200 тысяч?[/b] – Да, но не считая коньков-полозьев. Они стоят еще дополнительные деньги.[b]– Сколько? [/b]– Комплект хороших стоит даже в аренду порядка 25 тысяч евро.[b]– Да, не слишком дешево. Недаром бобслей иногда называют «Формулой-1» на льду. Как вы считаете, это сравнение уместно? [/b]– Несомненно. Кстати, сейчас на совете директоров вполне серьезно рассматривается вопрос о Кубках мира, которые будут проводиться по принципу «Формулы-1».Будут предварительные заезды, на которых определится лидер. Будет всего один заезд.[b]– Можно сказать, на сколько процентов решает сам снаряд, полозья, на сколько процентов решают пилоты и, предположим, разгоняющие? А также тренеры, президент федерации и так далее?[/b] – Мое субъективное мнение: 25 процентов – это работа пилота, 25 – это работа разгоняющих на старте, 25 процентов – сама машина и 25 – это полозья-коньки. Вот примерно так.[b]– Еще есть механики? [/b]– Да, механики готовят эту технику, тренеры готовят пилотов и разгоняющих.[b]– А как же президент федерации, спонсоры?[/b] – Президент федерации? Моя роль – это все организовать, поставить на свои места. Президент – это прежде всего менеджер, человек, который может все достать, купить либо уговорить других людей, чтобы это купили. И только. Никак не больше. (Лейченко засмеялся.)[b]– Валерий, слышал, что вы очень цените в людях пунктуальность.[/b]– Действительно, я и сам не люблю опаздывать, ужасно не люблю. К тому же работаем на протяжении уже двух сезонов с механиками-инженерами компании «Зингер». Немцы – педанты, я и сам потихоньку приучаюсь.[b]– На сколько немцы прощают опоздание – на минуту, на пять?[/b] – Не задумывался. Те ребята, которые работают с нами, из Германии, они никогда не опаздывают. И мы к ним тянемся потихоньку. На самом деле большое удовольствие работать с братьями из «Зингер», это высочайшего класса технари, учимся у них постоянно. Люди, которые работают с бобслеем с 96-го года, пришли из автогонок, старший, Сеп Джозеф, гонял на мотоцикле, на супербайке, оба – спецы суперкласса. Младшего зовут Томас. Их фишка – конечно же, аэродинамические обтекатели. Ну и сборка. Все подгоняется индивидуально.[b]– Еще раз уточню: по-вашему, от боба и полозьев почти на 50% зависит успех?[/b] – Техника в нашем виде очень многое значит. Бобслей, повторяю, спорт машин. Хотя со следующего года после зимних Олимпийских игр в Турине весь бобслейный мир переходит на один металл. Это будет нержавеющая сталь, которой около 30 тонн закупила сейчас FIBT, Международная федерация бобслея. Она продает и заготовки, и уже готовые полозья-коньки. Мы, скорее всего, будем покупать заготовки, а само изготовление – это суперсекретное, супердорогое удовольствие, либо будем заказывать у компании «Зингер», либо, возможно, у швейцарской компании, но по совету «Зингеров».[b]– Если два человека неожиданно захотят заняться бобслеем – во что им обойдется это дело?[/b] – Нормальная машина, на которой можно, например, приехать на школу пилотов, которая ежегодно проводится в австрийском Иглсе, машина, на которой можно уже реально выступать, хотя бы пробовать себя на международных состязаниях, – не меньше 20 тысяч. Примерно в 5 тысяч обойдутся нормальные коньки-полозья, которые будут проходить по стандарту. Плюс транспорт, машина для перевозки, тренер по трассе, тренер по старту и техничка – машина с инструментами, и технарь – настоящий инженер.[b]– Короче, меньше чем за 50 тысяч делать нечего.[/b]– Примерно так (Смеется.)[b]– По сравнению с другими зимними видами спорта расход на одного человека очень большой.Быть может, это самый дорогой зимний вид спорта?[/b] – Один из самых дорогих. Есть еще хоккей. Где, например, на подготовку одного атлета тратятся годы, десятилетия. Есть горнолыжный спорт – там экипировка дорогая и подготовка… Мы имеем возможность брать атлетов из других видов спорта. Приглашаем из легкой атлетики. Мы благодарны им за помощь, которую они нам все оказывают. И Всероссийской федерации легкой атлетики, и ее президенту Валентину Балахничеву, и Федерации санного спорта, и ее президенту Валерию Синакову – за помощь в подготовке атлетов. У нас юниорский возраст – от 18 до 25. К нам приходят достаточно зрелые спортсмены, спортсмены, которые состоялись уже в том или ином виде спорта. И нельзя забывать, что эти люди прошли, что на них потратили огромные деньги при подготовке в легкой атлетике и санях.[b]– Если у нас будет своя трасса, насколько уровень наших достижений поднимется?[/b] – От трассы многое зависит. Прежде всего, трасса – это тыл, сократятся расходы наши на тренировки за границей, потому что сейчас так: первый лед – и мы едем. Для того чтобы поехать на первый лед, нам приходится ехать за тысячи и тысячи километров, на самый север Норвегии, там тренироваться; сверхдорогая страна, фантастические цены на гостиницу, питание, аренду трассы и так далее.Это очень дорого для нас, мы можем вывезти лишь лимитированное количество людей. Потому наша задача – иметь свою трассу, готовить юниоров, готовить смену и готовить конкуренцию. Конкуренция – это то, что двигает спорт вперед. К примеру, очень важно отработать и довести до автоматизма умение садиться в боб в четверке.Это делается на льду и еще на рельсовых эстакадах. Такая ледовая эстакада у нас есть в городе Павловске, в Воронежской области, которую мы построили при поддержке наших партнеров и спонсоров и каждые 4 года переделываем под профиль. Очень скоро она будет переделана под профиль Ванкувера, где пройдут зимние Олимпийские игры 2010 года. Но этой трассы, конечно, недостаточно.Будь у нас в стране своя бобслейная трасса, наши достижения несомненно бы выросли.– Бобслеем занимались многие именитые особы, особенно много выходцев из Швейцарии, насколько я [b]помню, среди победителей крупных соревнований есть немало швейцарских графов. Но самый именитый это, конечно, принц Альберт из Монако. Теперь, будучи князем, он продолжит дальше заниматься или нет?[/b] – Официально Альберт Гаримальди не ушел из бобслея. Уверен, что он еще где-нибудь выступит. Его официальных проводов не было. Вот у знаменитого пловца Александра Попова были в швейцарском Санкт-Морице, в прошлом году. Кстати, мы готовы пригласить Сашу в бобслей. У него отличные данные для этого вида спорта.[b]– У бобслеистов есть план на зимнюю Олимпиаду?[/b] – Да, одна бронзовая награда и одно шестое место.[b]– Валерий, а каким результатом на Олимпиаде вы сами будете довольны? [/b]– Пускай это останется пока моим секретом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.