втр 22 октября 05:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Мертвая петля «Мерседеса»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Мертвая петля «Мерседеса»

В 76-й раз прошли знаменитые «24 часа Ле Мана» близ одноименного городка на трассе «Сартэ»

[b]Пятнадцать побед здесь доставалось автомобилям «Порше». Алые болиды «Феррари» праздновали удачу в 9 случаях. В этом же году успех впервые пришел к БМВ.[/b] [i]«24 часа Ле Мана» возникли как способ испытания серийных автомобилей. В мае 1923 года по инициативе французского журналиста Шарля Фару впервые был дан старт знаменитому теперь во всем мире суточному марафону. Очень скоро, однако, «ширпотребные» машины стали заменять мелкосерийными, а потом и просто уникальными. И если раньше за руль садились хоть и богатые, но все-таки любители, то позднее их места заняли заводские команды и профессионалы: в этом году, например, 14 пилотов из 20 финишировавших имели опыт выступления в «Ф-1».[/i] Уже в предвоенные годы, когда стало ясно, что проехать за сутки около 4000 км для современных машин не составляет особого труда, «24 часа Ле Мана» стали чисто спортивным мероприятием, в котором принимали участие раритетные автомобили. Испытательные заезды этого года продемонстрировали полное превосходство «Тойоты» категории ГТ 1. Автомобили японской фирмы были бесспорными фаворитами «24 часов Ле Мана», но легендарная трасса рассудила иначе... Потерпев год назад сокрушительное поражение, мерседесовцы разработали новый автомобиль, сохранив двигатель V8, но серьезно поработав над аэродинамикой. Развязка погони за «Тойотой» Тьери Бутсена произошла через пять часов, когда в 20 часов 48 минут 900-килограммовый «Мерседес-CLR» под №5 на скорости 340 км/час плавно оторвался от трассы между виражами Мюльсанн и Индианаполис и, взлетев, исполнил тройную «мертвую петлю». Приземлился он далеко за рельсами ограждения. Пилот шотландец Питер Дюмрек чудесным образом избежал повреждений. И несмотря на то, что на трассе еще оставался другой «Мерс» под №6, руководство команды вернуло его на стенд. К середине гонки японская команда потеряла два своих самых быстрых болида. Управляющий одним из них экс-пилот «Формулы-1» Тьери Бутсен при попытке обгона столкнулся с частным «Порше». Бельгийца увезли в госпиталь с переломом ребер и ключицы, и там Бутсен заявил об окончании карьеры гонщика. Еще одна авария произошла ранним утром. На этот раз трассу покинул лидировавший БМВ: бывший пилот «Ф-1» Юркки-Ярви Лехто на скорости 300 км/час «поцеловал» отбойник и травмировал себе колено. После этого лидером стал второй экипаж баварцев в составе Янника Далма-Пьерлуиджи Мартини и Иоахима Винкелхока, который и финишировал с отрывом в один круг. Таким образом, БМВ одержала свою первую победу, а один из ее пилотов француз Янник Далма стал 4-кратным чемпионом «24 часов Ле Мана». [b]Париж [/b]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало