втр 22 октября 07:18
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Виктор Московских бросает перчатку «КамАЗу»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Виктор Московских бросает перчатку «КамАЗу»

На чемпионате Содружества по трак-триалу на грузовых автомобилях в Минске обозначились будущие контуры российско-белорусского сотрудничества и соперни

[i]«Що это за тачка такая, одну за другой вешки сбивает! Водитель, вертай назад!», — так порой неодобрительно оценивали жители Минска мастерство испытателей на прошедших в пригороде города — в Стайках, в песчаном карьере, чемпионате Содружества по трак-триалу, организованном Минским автомобильным заводом. Место это любителям спорта хорошо известно. В советские времена Стайки облюбовали футболисты и биатлонисты. Нынче пришла очередь автогонщиков. За два дня соревнования посетило больше 200 тысяч горожан.[/i] Белорусская речь звучала вперемежку с русской, немецкой и французской: в Минске высадился десант из пятидесяти журналистов. Второй этап чемпионата снимали операторы из «Евроспорта», НТВ и ТV-6. Главной изюминкой стал приезд двух немецких команд. Добрались своим ходом и заняли призовые места во всех категориях — сказалась выучка водителей, приобретенная за десять лет на Евротриале. Немцев даже не смутил тот факт, что один из водителей, ступив на белорусскую землю, тут же сломал ногу и был отправлен домой. В дурные приметы не верят. Они и в гостях чувствовали себя хозяевами положениями: опыт за плечами нешуточный, да и к тому же одна из машин у них была уникальная — с четырьмя ведущими осями, может на месте повернуться в любую сторону. Немудрено, что ее создателю Лео Вульфу не было равных. Тем не менее техник по имени Йон, с которым корр. «ВМ» побеседовал, цокал языком от удовольствия, глядя на новые полноприводные модели МАЗов с ярославскими (!) движками — четырех-, шести- и восьмиколесные грузовики. Машины ему, как выяснилось, большому знатоку двигателей и ходовой части, понравились. Выпили глинтвейна. Обменялись зажигалками. Йон разоткровенничался: «Водителям вашим придется лет эдак пяток поучиться, чтобы нам нос утереть. Но лукавить не буду — техника российская и белорусская будет лучше разрекламированной немецкой». Вот так врезал он фирмам «Мерседес Бенц» и «МАН», чьи пилоты демонстрировали в Стайках чудеса. Впрочем, Йон — швейцарец, и хотя живет в немецком кантоне, ему позволительно отзываться подобным образом о своих ближайших соседях. Как ни были искусны уроженцы Саксонии и Баварии, в двух категориях (грузовики различаются по ширине колеи и базы) они проиграли: газовскому экипажу [b]Вячеслав Трефилов [/b]— [b]Валерий Асриян [/b]в категории С2 и в категории С5, где первенствовали [b]Александр Жмаев [/b]и [b]Сергей Шершнев [/b]на «Урале». Московские экипажи на «ЗиЛах» заняли два вторых места. Не будет преувеличением сказать, что соревнования по трассетриалу в Белоруссии расценивают не только как спортивное мероприятие, а и в более широком контексте союза с Россией. Потому «МАЗ» пригласил и известного своими выступлениями на ралли Париж — Дакар [b]Виктора МОСКОВСКИХ[/b], чтобы раскрутить свои новые модели: — Скрывать не буду, — сказал мне известный гонщик, — я приглашен, чтобы сказку сделать былью: руководство «МАЗА» загорелось идеей участвовать в знаменитой гонке, и я сейчас в роли дядьки, что учит уму-разуму и натаскивает, как хороших борзых, заводских водителей. И знаете, к какому выводу пришел? «КамАЗы» потому до сих пор выигрывали «Париж—Дакар», что в них не участвовали «МАЗы»! Новым полноприводным машинам с колесной формулой 4х4 и 6х6 (по числу ведущих колес) цены нет! Заявление имеющего вес и авторитет в автомобильных кругах Виктора Московских дорогого стоит и здорово перекликается с оценкой, данной второму этапу Содружества (для тех, кто не знает: первый прошел в подмосковных Бронницах) спортивного директора команды «МАЗ-Яровит», главного судьи соревнований [b]Александра СИНКЕВИЧА[/b]: — Триал сегодня — это прежде всего соревнование моторов и заводов. «МАЗ» бросил вызов «Уралу», «ЗиЛу», «ГАЗу». И российские заводы приняли его, равно как «Татра», «Мерседес Бенц», немецкие «МАНы»! По моим данным, «Урал» собирается сделать у себя этап, подобный нашему, но со своей сибирской спецификой — камнями и прочими «прелестями» жизни. За «бортом» чемпионата Содружества — пока испытывающий не самые лучшие в финансовом плане времена украинский «КрАЗ», куда мы регулярно посылаем приглашения. К сожалению, до сих пор остается прохладным отношение к триалу со стороны камазовцев. Жалко, у них прекрасные машины. Этапы триала — классная реклама для спонсоров, ибо по «Евроспорту» его имеют возможность смотреть миллионы. Немцы ведь не дураки, что пригнали в Минск аж семь машин. Они рассчитывают каждый свой шаг на десять ходов вперед. И о том, что машина Виктора Московских (он работал в связке с главным конструктором, по совместительству штурманом [b]Юрием Джанашией[/b]) перевернулся дважды, знатоки автоспорта будут судачить еще долго, ибо видели все воочию. На триале что не участок, то капкан. А на той же многодневке по пескам Сахары все глаза проглядишь, пока дождешься чего-то похожего. Водитель-испытатель «МАЗа» Леонид ТЮНИК: — В 1997 году я принимал участие в «Мастер-ралли» от Парижа до Байконура и дальше до Москвы. Думаете, много народа знает о моих злоключениях? Единицы! По сути, вы первый меня так дотошно расспрашиваете. [b]— А что, собственно, произошло? Отчего вы до сих пор кипите? [/b] — Дали мне в нагрузку в качестве штурмана француза по имени Мишель. Вот уж я с ним намучился. [b]— Чем же он вас так достал? [/b] — Ориентировался только по карте. Нет чтобы на дорогу взглянуть. Подъезжаем, например, к Балашихе. В карту ошибка вкралась — лист пропущен, 12-километрового участка как не бывало. Мой француз кричит: «Поворачивай направо!» Я ему в ответ: «Ты что, не видишь, там же пятиэтажный дом!» А он рогом уперся, и все тут. Между прочим, так все двенадцать дней ехали. [b]Минск—Москва [/b]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало