пн 21 октября 01:23
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Посмотрите, они без страховки идут…

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Посмотрите, они без страховки идут…

От кино до спорта - один шаг

[b]Кино и спорт — сферы в чем-то смежные, близкие по жанру. Захватывающий поединок смотрится, как крутой боевик. Сегодня в спортивной прессе даже замелькало убийственное слово «триллер». Хотя это, скорее, от бедного лексического запаса.[/b] [i]И действительно, во многих видах спорта без актерского мастерства просто нечего делать. Художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание, фристайл. Да и в футболе лицедейство распространено будь здоров. Как картинно порою падают игроки в штрафной! Без дублеров, заметьте. Но ведь часто и в кино без спорта никуда. Уж не говорим про те случаи, когда актеры играют боксеров, футболистов, альпинистов. Роберт Де Ниро, например, готовясь к роли профессионалатяжеловеса, вынужден был... поправиться на 20 килограммов! Профессия киноактера, тем более актера с нормальным честолюбием, просто предполагает наличие определенной спортивной подготовки. И в судьбах многих звезд мирового синематографа спорт отнюдь не пустой звук. Взглянем хотя бы на следующую портретную галерею. Галерею людей, принципиально не признающих дублирования.[/i] [b]Дуглас Фербенкс[/b]. У нас его лучше всего знают по «Багдадскому вору». С Фербенкса начали поклоняться артистами. До того они были простыми смертными, почти как обыкновенные булочники и аптекари. Воплощение мужественности и героизма, он был не популярен — боготворим. Поклявшись матери в детстве (папаша пил запоем), Дуглас в рот не брал спиртного и стал настоящим пропагандистом здорового образа жизни. В молодости он очень много занимался спортом: верховой ездой, фехтованием, легкой атлетикой. Все это позволяло на съемках действовать с непринужденной грациозностью. А поначалу он страшно раздражал степенных и консервативных режиссеров тем, что в перерывах между репетициями неустанно демонстрировал акробатические трюки: ходил на руках, делал кульбиты и тому подобное. Словом, минуты в покое не пребывал. Впрочем, потом те же самые режиссеры умоляли его сняться в их фильмах. К 1918 году состояние Фербенкса оценивалось в миллион долларов. В этом с ним могли соперничать тогда только два человека: [b]Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд[/b]. В результате он решил... жениться на златокудрой Мэри, «возлюбленной Америки». Их союз называли королевским. А вместе с Чаплиным они попробовали создать свою империю кино. Правда, злопыхатели называли их «маньяками, захватившими власть в сумасшедшем доме». Но куда денешься от завистников? Чтобы выдержать бешеные нагрузки, Дуглас постоянно поддерживал форму. На студии, рядом с костюмерной, у него были свои бассейн и спортивный зал. Здесь он спарринговал с чемпионом мира по боксу [b]Джеком Демпси[/b], играл в чехарду со знаменитым бейсболистом [b]Бейбом Рутом[/b], бегал наперегонки со спринтером Джои Хэем и фехтовал с герцогом Альбой. Спортивной подготовке он всегда уделял исключительное внимание. Для «Знака Зорро», к примеру, нанял лучшего в Калифорнии тренера и вскоре уже мастерски фехтовал, управлялся со шпагой. Большое внимание уделял точности и естественности. В «Робин Гуде» актер в одном эпизоде перепрыгивает пятиметровый ров, в другом, чтобы спуститься быстро с высокого балкона, втыкает меч в огромную бархатную занавесь и летит вниз, держась обеими руками за его рукоятку. Критики восторженно называли фильм поэзией в движении. Жесткий режим, постоянный тренинг держали Дугласа в форме. Одна из легенд, связанных с Фербенксом гласит, что когда его вызвали на шуточное соревнование по стрельбе, он, сыгравший Зорро, Д’Артаньяна и Робина Гуда, напрочь отказался от затеи, мотивировав ее так: «Все же знают, что я никогда не промахиваюсь». Что значит: спортивный характер. Про единственного отпрыска Дугласа, Фербенкса-младшего писали, будто он пошел по стопам родителя. На что сын ответил: «Походка моего отца была настолько легкой, что не оставляла следов, и потому никто не сможет повторить тот путь, по которому он когда-то так неподражаемо прошел». [b]Жан Поль Бельмондо[/b]. Глядя на его фигуру, на рельефные мышцы, никто не задается вопросом, сколько времени он провел в тренажерных залах, чтобы добиться гармонии. А это стоило труда, и немалого. В спортивном зале, оборудованном в квартире, он проливал пот ежедневно. Его нос безошибочно указывает на то, какой спортивной специальности француз был привержен. Да, в юности он действительно всерьез занимался боксом. (Хотя нос ему сломали все же не на ринге, а в уличной потасовке.) Это был самый популярный тогда во Франции вид спорта. Кумиром парижских мальчишек был непревзойденный чемпион [b]Марсель Сердан[/b], победивший чемпиона мира [b]Тони Цаля[/b]. И вспомните, сколь убедительно дрался Жан Поль во всех своих картинах (а в каких из них он не дрался?) и как достоверно играл роли боксеров и их тренеров. Другой факт из его биографии менее известен. Он был футбольным вратарем, играл за различные юношеские команды и отличался кошачьей ловкостью и смелостью. Бельмондо хорошо чувствовал природу спорта. Отсюда многие его ассоциации, связанные с театром и кино. Так, постановку комедии [b]Жоржа Фейдо [/b]«Блоха в ухе» он сравнивает — с чем бы вы думали? — с игрой футбольной команды, где все зависят друг от друга. Он был поразительно бесстрашен. Все трюки выполнял, естественно, без дублеров. Даже когда был в весьма почтенном возрасте. Сам актер говорит об этом с присущей ему иронией: «А уж если висел на вертолете, то именно потому, что не страдаю головокружением. Кино позволяло мне делать вещи, которые в жизни я бы не сделал никогда ...мне случалось висеть над Парижем, Венецией, Неаполем. Где еще я смогу такое проделать, не оказавшись в полиции?» Своим орденом Почетного легиона Жан Поль Бельмондо гордился, как золотой олимпийской медалью. [b]Даниэль Ольбрыхский[/b]. Без него невозможно представить польское кино «золотого» периода. Даниэль только у одного великого Вайды снялся в десятке фильмов. А в детстве наш герой мечтал стать известным спортсменом и непременно олимпийским чемпионом. Правда, долго не мог разобраться с собственными пристрастиями и выбрать стезю, по которой шагать к вершине пьедестала. Он бросался из фехтования в плавание, из дзюдо в бокс или акробатику. И везде достигал успехов. Накануне выбора жизненного пути он всерьез стоял перед дилеммой, податься ли в актеры или поступить на учебу в Варшавскую академию спорта. Победило кино. В одном из своих интервью он сказал: «Актер не может быть не спортсменом, я убедился в этом. Ведь у нас так много общего. Мне было бы неудобно перед зрителями, если бы в трюках меня подменял дублер. Я считаю, что все обязан делать сам: скакать на коне, фехтовать, бороться с противником. Поэтому скачки, бассейн, теннис я люблю, конечно, но это и моя обязанность». И только подобная ответственность перед зрителем позволила Ольбрыхскому выдержать все испытания, связанные со съемками многосерийной эпопеи «Потоп». Экранизация только одной из частей трилогии Сенкевича длилась два года. Сам Ольбрыхский говорил, что это можно было сравнить только с двухгодичной службой в армии, в кавалерии, причем в условиях, приближенных к боевым. На натурных съемках в Белоруссии в самые лютые морозы снимались сцены, где его героя враги пытают голого на снегу, где он проваливается под лед. И ведь это все: дубли, дубли, дубли. А еще нужно было, обтираясь по пояс снегом, излучать удовольствие и бодрость духа. Однажды он, имея на себе около 20 кг доспехов и форсируя вместе с конем Днепр, чуть не утонул. В общем, на премьере Даниэль сидел в зале с обмороженными руками и чувствовал себя вернувшимся с фронта. А олимпийским чемпионом по боксу Ольбрыхский все-таки стал в фильме «Боксер». Консультантом картины был [b]Феликс Штамм[/b], «папаша» Штамм, тренер национальной сборной. Он тогда и сказал Даниэлю, которому на тот момент исполнилось всего 21 год: «Какой бы из тебя боксер вышел, какие реакция, удар! Ну зачем тебе это кино?!» Самое забавное, что через много лет Даниэлю сказали точно то же самое с точностью до наоборот. А дело было так. Ольбрыхский, став к тому времени уже звездой первой величины, летел в самолете. Вдруг сидевший рядом с ним и всю дорогу явно нервничавший человек вскочил с кресла и кинулся по проходу к кабине пилотов, отшвырнув по пути стюардессу. Ольбрыхский мгновенно сориентировался в ситуации и — что значит всю жизнь сниматься без дублеров! — в мгновение настиг террориста, в падении схватил его за ноги. А потом и ловко скрутил. После чего сдал экипажу. Наконец лайнер приземлился, и признательные пассажиры бросились поздравлять Ольбрыхского. Особенно усердствовали два бизнесмена из Ливана, один из которых святой в своем неведении эмоционально заметил: «Молодой человек! Вы так красиво обезвредили бандита, что вас впору было снимать на пленку. Мы вам искренне советуем поменять профессию: вам надо идти в кино!» Жан Габен говорил: «Тем, кто занимается этим ремеслом, надо иметь много здоровья, терпения и чуть-чуть таланта». Не правда ли, его слова в равной степени можно отнести и к актерам, и к спортсменам?

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина